Перейти к публикации
TUNING FILE DATABASE
  • INNOVATIVE CAR TECHNOLOGIES:
  • Профессиональный чип тюнинг коробок передач DSG S-tronic ZF PDK Aisin
    By *AGV*

    TUNING SOFTWARE FOR HIGH PERFORMANCE

    EASY  POWERFUL

    By *AGV*

    PERFORMANCE SOFTWARE FOR DSG | S-Tronic

    Full reading and writing for TCUS Bosch ZF8HP45, ZF8HP50, ZF8HP90 and Temic DQ250, DQ381 equipped  VAG.

    By *AGV*

    TUNING AUTOMOTIVE PARTS

    Specific Functions

    By *AGV*

    SPARE PARTS GEARBOX DSG / S-Tronic

    SPARE PARTS GEARBOX DSG / S-Tronic

    By *AGV*

    (TCU/TCM) Transmission control unit Repair

    Do you want to have a defective transmission control unit remanufactured? You can submit a remanufacture request quickly and easily via our forums

    Тюнинг прошивки (калибровки) DSG / S-Tronic Шить или не шить? Вот в чём вопрос...


     Поделиться

    Рекомендованные сообщения

    • VAGNER

     Так что, делать? Шить? Или не стоит? 

    Вопрос не ординарный, попробуем в нём разобраться...  

    Если Вы спокойный автовладелец не ищите компромиссов от своего автомобиля, Вам нужно всего лишь перемещение из точки А в точку Б без спортивных изысков и советов от гаражных мастеров, которых сейчас массы в любом авто-кооперативе дающих советы насмотревшись "ютюба"  И закупившись по полной "рисовыми" программаторами из "китай-магазина" Ну хватит праведного гнева на "шинно-чиперов"  )))  Им просто до зарезу нужен катализатор из Вашего автомобиля.!

    rfn 2.jpg

    В данном повествовании речь пойдёт прошивке DSG | S-Tronic 

     

     

     

     

    Если Вам не хватает адреналина в крови, Вам мало драйва от гражданского стока ? Вы прекрасно наслышаны о достижениях известных тюнинговых компаний и Вас не устраивает St - 1 и возможно St - 2 наш форум Вам в помощь.! 

    И так....

    Главный автор данный темы и профессионал своего дела LittleTOXA

    Разъясняет и наглядно показывает необходимость калибровки DSG / S-Tronic 

    Задать ему вопросы и обсудить с ним можно D2.RU в его теме: 

    Зачем менять калибровку DSG / S-Tronic или немного о чип-тюнинге коробок

    Итак, постараюсь разложить то, что можно менять в прошивке и для чего это делать.

    Для начала я бы выделил основную пару направлений — настройки для спорта и просто оптимизация для комфортной повседневной езды.

     

    К настройкам спорта относится активация (если не было) Лаунч-контроля, причём опционально во многих случаях возможен и лаунч с наддувом, снижение времени переключения передач (корректнее сказать время, через которое будет полностью замкнуто сцепление), разрешение бОльшего крутящего момента, изменение лимитов оборотов в разных режимах, а также температурные настройки (с каких температур начинать паниковать и "тормозить" действия водителя, чтобы вернуть коробку в нормальный диапазон работы.

    Для повседневной езды в режиме Drive нам, в первую очередь, хочется избавиться от задержек при переключениях, когда разгон происходит с небольшим нажатием педали газа (пробки, городское движение), избежать супер-низких оборотов двигателя, которых недостаточно чтобы иметь возможность чуть больше нажать и машина мчит, избавиться от толчков при остановке и "подтыкании" в конце первой передачи. Отдельно отмечу невероятное желание "родного" софта подоткнуть вторую передачу практически как только тронется автомобиль. А т.к. оборотов нет и мотор не тянет, то вторая не замыкает сцепление, а допускает его пробуксовку. Так и катается огромное количество машин по пробкам на второй, слегка подпаливая первый пакет сцепления.

    Не все настройки я здесь опишу, т.к. в чём-то хочу, чтобы все, кому не лень не крутили то, что крутить надо или понимая или исключительно вместе с изменением других параметров. Но основное постараюсь показать. 

    Для примера возьмём DL501
    Стандартные проблемы:

     

    — вторая сразу после трогания, причём если выезжаю с парковки через бугорок, то надо прилично жечь сцепление, чтобы оно поехало
    — переключения передач на 1500-1300 оборотах, т.е. следующая передача оказывается чуть не в 900-1000 и, конечно же, нифига не едет
    — очень долгие переключения с 7 на более низкие передачи, когда нажал на газ
    — в горку и с горки периодически неравномерное движение и, опять же, надо газовать, чтобы выбиралась передача пониже и обороты были выше
    — при динамичном разгоне зачем-то крутятся передачи в красную зону (6500), где мотор уже "не едет"
    — снаружи не видно, но всё-таки температурный режим можно понизить
    — лаунч с 4500 оборотов бросает сцепление, дальше обороты падают в 2000, мотор пока раскрутится и вывезет, проходит время. Плюс упирается в отсечку на первой и долго переключает на вторую.

    Начнём с того, что многие трогают и меняют, а именно — точки переключения. Вот так выглядит, например, табличка "оптимального" переключения на нижнюю передачу. Т.е. разогнались, а при каком нажатии газа включать предыдущую передачу — вот это здесь отражено.

    1.jpg

     

    Обороты переключения на нижнюю передачу в DL501

    2.jpg

    И на красивом графике

    Сразу видно, что заводская настройка практически не "подтыкает" передачи при остановке, только когда обороты становятся очень низкими. А если в это время слегка нажать на газ и поехать? В большинстве случаев мотор начинает мучаться и пытаться ехать с 1000 оборотов.

    Но это лишь "оптимальные" точки, они есть для переключений как вверх, так и вниз. Так вот есть ещё ряд настроек — максимальные и минимальные обороты для режимов драйв и спорт при переключениях вверх и вниз при движении педали газа в сторону 100% и наоборот при отпускании к 0%.
    (я понимаю, что вот это сложновато понять, но и математика современной роботизированной коробки непростая)

    Даю пример минимальных и максимальных оборотов для переключения с 1 на 2 передачу при разных режимах нажатия на газ:

    Минимальные обороты для переключения 1-2

    3.jpg

    4.jpg

    Максимальные обороты для переключения 1-2

    Соотв. есть подобные настройки для всех 10 режимов: минимум-максимум вверх и вниз для разного газа на драйве и спорте (всё это перемножается). А ещё есть пороговые значения крутящего момента и педали газа для переключений через несколько передач. Тоже можно настраивать.

    Время переключения

    Для обеспечения комфортности езды, коробка не переключается настолько быстро, насколько она умеет. Это будет очень жёстко. Для этого время искусственно растянуто. В стоке в общем случае максимальное время включения передачи составляет 500 мс. НО есть ряд табличек, которые увеличивают это время для плавности работы. Показываю, сравните режимы драйв и спорт:

     

    Время переключения в драйве:

     

    6.jpg

     

    7.jpg

    Время переключения в Спорте

    А есть ещё настройки для разной нагрузки. Скажем, "ползучий" режим (когда коробка определяет, что еле-катимся и надо плавно всё делать) или изменения при разных температурах масла, ну и поправки на большую нагрузку.

    Настройки момента

    Для безопасности есть ряд настроек по моменту: для защиты коробки и при неисправностях, также контроль температуры муфт, масла, сцеплений, ну и, конечно же, общий момент (это то, что поднимают при не совсем грамотном чип-тюнинге).

    В коробке есть ограничения оборотов: максимальный, при перегревах, а также при неподвижном авто в разных режимах. Допустим, при включенной второй передаче (нагрузка-горка и т.п.) даже при газе в пол если машина не поехала, то больше 2000 оборотов коробка не даст раскрутить мотор.

    Ряд регулировок для уменьшения мощности: при повороте руля, в зависимости от давления на муфте, если слишком большой крутящий момент, переход на следующую передачу может быть запрещён для защиты коробки.

    Есть ограничение скорости, оно же снижается при повышении температуры до 250 и, иногда, до 180 км/ч.

    Есть настройки передаточных чисел, но это требуется только когда поставили мехатроник в коробку, где другие шестерни внутри и Г.П.

    Работа со сцеплением

    Как я выше говорил, есть настройка, когда разрешать сцеплению полное смыкание. Чем больше газ, тем выше обороты (чтобы передать мощность мотора на более высоких оборотах), ну и вместе с этим разные настройки пределов по убыванию/нарастанию момента (контроль пробуксовки) и управление давлением на сцеплениях.

    Ну и напоследок ещё можно покрутить заданное давление в механической части.

    Классная настройка Launch

    С точки зрения улучшения динамики при стартах с лаунча было бы разумно исполнить такую штуку (сравнивая со стартом на МКПП):
    1. Поднимаем обороты до 3500 (даём несколько ступеней оборотов в зависимости от положения педали газа)
    2. Отпускаем тормоз, даётся полная нагрузка, при этом если мощности мотора не хватает и обороты должны просесть, то разрешаем пробуксовку сцепления для удержания оборотов на 3500 (контролируя по температуре!) и только выше 3500 полностью замыкаем сцепление.
    3. Переключаемся не в отсечке (чтобы не было задержки), а приблизительно на 5500 оборотах на вторую, остальные передачи в зависимости от мотора и по вкусу.
    4. Ура, объехали TVS и Revo :))) VAGPERFORMANCE ЕДЕТ!

     

    Классная настройка точек переключений

    С завода точки переключения неплохо посчитаны по разным нагрузкам, они не линейны. Скажем, в одном и том же режиме изменив нажатие педали газа на 5% уже меняет обороты переключений (см. таблички выше). Таким образом "процентный" тюнинг нежелателен: нужно понимать, как меняет момент мотор и вот уже под это настраивать те самые точки переключений попутно внимательно следить, чтобы они друг другу не противоречили.

    И напоследок рекламы нашего ресурса! 

    Да, у нас делают софт для коробок с  достаточно тонкой и  индивидуальной  настройкой, а проще говоря, чип-тюнинг коробок DSG и S-Tronic. Если хотите увеличения ресурса сцеплений, а также езды в другом диапазоне оборотов (что более динамично и уменьшает нагрузку на мотор и коробку) — ЗАКАЗЫВАЙТЕ !  Сделаем в лучшем виде. Не понравится — бесплатный возврат на заводскую прошивку или доработка под ваши пожелания.

    5.jpg

    6.jpg

     

     

    • Like 1
    • Thanks 1
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    • Ответы 120
    • Создано
    • Последний ответ

    Лучшие авторы в этой теме

    Лучшие авторы в этой теме

    Опубликованные изображения

    • Младший участник

    *AG* однозначно шить, но первое с задачами для чего решить, а так обновлённый стор решает большинство проблем. 

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    3 часа назад, Ferzikanec сказал:

    *AG* однозначно шить, но первое с задачами для чего решить, а так обновлённый стор решает большинство проблем. 

    Да для простого обывателя, как мне кажется ничего шить и не надо. Оно нужно только для тех, кто с машиной на ты и нутром чувствует ее динамику и поведение.

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    • Младший участник

    Sergey а если Е2 нужно? Ну и моменты при переключении поправить. Не Люблю когда первая и тут же 2я к примеру. Много где на DSG моментов не очень и нужны правки. 

    Изменено пользователем Ferzikanec
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    15 часов назад, Ferzikanec сказал:

    Sergey а если Е2 нужно? Ну и моменты при переключении поправить. Не Люблю когда первая и тут же 2я к примеру. Много где на DSG моментов не очень и нужны правки. 

    Аналогичная история. Коробка при заводских настройках даже когда только машину завел, хочет сразу же вторую включить. Нервирует так, что мама не горюй.

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Думаю, что шить надо. Как минимум для просто комфортной езды. Как ни крути, но заводские настройки, они все же несколько "дубовые" и если "наездника" они и могут удовлетворить, то нормального водителя, нет.

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Если говорить о VAG-вских коробках, то однозначно есть смысл поработать с точками переключения. Далеко не всегда коробка срабатывает адекватно динамике движения.

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    10.02.2021 в 17:23, *AG* сказал:

    Вам нужно всего лишь перемещение из точки А в точку Б без спортивных изысков и советов

    Вот-вот.

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Только что, Andrfev18 сказал:

    Вот-вот.

    Да вы знаете, что даже при перемещении из точки А в точку Б все равно как-то комфорт нужен и полное понимание того, что будет делать машина. Не будет ли она, мягко говоря, тормозить, переключая передачу на малых оборотах... 

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    20 минут назад, КузьмаБорисыч сказал:

    Согласен с Егором.

     

    На вкус и цвет, как говорится...

    Изменено пользователем Andrfev18
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    05.03.2021 в 11:32, Vlad сказал:

    Аналогичная история. Коробка при заводских настройках даже когда только машину завел, хочет сразу же вторую включить. Нервирует так, что мама не горюй.

    Да если бы только это. На самом деле, это половина беды. Проблема у меня лично, на трассе случается, когда на обгон идешь. Такое ощущение, что коробка старается вперед двигателя сработать, гася его обороты.

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    05.03.2021 в 11:32, Vlad сказал:

    Аналогичная история. Коробка при заводских настройках даже когда только машину завел, хочет сразу же вторую включить. Нервирует так, что мама не горюй.

    Тоже бесит.

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Настройка Launch реально заинтересовала. Динамики автомобилю она, по сути, должна дать немало. А то даже в режиме Спорт иногда машина на стадии разгона немного тупит.

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Угу.

    20 часов назад, КузьмаБорисыч сказал:

    Так в чем проблема-то? Денег жалко?

    Да меня и заводские пока устраивают просто.

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Как мне кажется, то первоначально надо определиться как шить и какие цели преследуются. Тот факт, что коробку надо перепрошивать от заводских настроек, то он, по-моему, и не обсуждается.

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    05.03.2021 в 16:30, Егор сказал:

    Если говорить о VAG-вских коробках, то однозначно есть смысл поработать с точками переключения. Далеко не всегда коробка срабатывает адекватно динамике движения.

    У меня никогда никаких проблем не было с переключением. Как давно вы меняли масло? Мне кажется вам стоит его поменять и потом посмотреть на реакцию переключений. 

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Если честно, то никогда и не задумывался о том, что бы перепрошивать коробку, но вот почитал всю статью и поймал себя на мысли, что многие моменты, что мне не нравились в работе коробки, уже прокручивал у себя в голове. Задумался о том, что бы прошить все же.

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Фишка с прошивкой коробки, на самом деле классная и исправила бы много недостатков в ее работе, да и сцепление поберегло бы. Все упирается в цену. Хотя бы порядок понимать?

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас
     Поделиться

    ×
    ×
    • Создать...