VAGNER *AG* Опубликовано: 10 февраля 2021 VAGNER Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2021 Так что, делать? Шить? Или не стоит? Вопрос не ординарный, попробуем в нём разобраться... Если Вы спокойный автовладелец не ищите компромиссов от своего автомобиля, Вам нужно всего лишь перемещение из точки А в точку Б без спортивных изысков и советов от гаражных мастеров, которых сейчас массы в любом авто-кооперативе дающих советы насмотревшись "ютюба" И закупившись по полной "рисовыми" программаторами из "китай-магазина" Ну хватит праведного гнева на "шинно-чиперов" ))) Им просто до зарезу нужен катализатор из Вашего автомобиля.! В данном повествовании речь пойдёт прошивке DSG | S-Tronic Если Вам не хватает адреналина в крови, Вам мало драйва от гражданского стока ? Вы прекрасно наслышаны о достижениях известных тюнинговых компаний и Вас не устраивает St - 1 и возможно St - 2 наш форум Вам в помощь.! И так.... Главный автор данный темы и профессионал своего дела : LittleTOXA Разъясняет и наглядно показывает необходимость калибровки DSG / S-Tronic Задать ему вопросы и обсудить с ним можно D2.RU в его теме: Зачем менять калибровку DSG / S-Tronic или немного о чип-тюнинге коробок Итак, постараюсь разложить то, что можно менять в прошивке и для чего это делать. Для начала я бы выделил основную пару направлений — настройки для спорта и просто оптимизация для комфортной повседневной езды. К настройкам спорта относится активация (если не было) Лаунч-контроля, причём опционально во многих случаях возможен и лаунч с наддувом, снижение времени переключения передач (корректнее сказать время, через которое будет полностью замкнуто сцепление), разрешение бОльшего крутящего момента, изменение лимитов оборотов в разных режимах, а также температурные настройки (с каких температур начинать паниковать и "тормозить" действия водителя, чтобы вернуть коробку в нормальный диапазон работы. Для повседневной езды в режиме Drive нам, в первую очередь, хочется избавиться от задержек при переключениях, когда разгон происходит с небольшим нажатием педали газа (пробки, городское движение), избежать супер-низких оборотов двигателя, которых недостаточно чтобы иметь возможность чуть больше нажать и машина мчит, избавиться от толчков при остановке и "подтыкании" в конце первой передачи. Отдельно отмечу невероятное желание "родного" софта подоткнуть вторую передачу практически как только тронется автомобиль. А т.к. оборотов нет и мотор не тянет, то вторая не замыкает сцепление, а допускает его пробуксовку. Так и катается огромное количество машин по пробкам на второй, слегка подпаливая первый пакет сцепления. Не все настройки я здесь опишу, т.к. в чём-то хочу, чтобы все, кому не лень не крутили то, что крутить надо или понимая или исключительно вместе с изменением других параметров. Но основное постараюсь показать. Для примера возьмём DL501 Стандартные проблемы: — вторая сразу после трогания, причём если выезжаю с парковки через бугорок, то надо прилично жечь сцепление, чтобы оно поехало — переключения передач на 1500-1300 оборотах, т.е. следующая передача оказывается чуть не в 900-1000 и, конечно же, нифига не едет — очень долгие переключения с 7 на более низкие передачи, когда нажал на газ — в горку и с горки периодически неравномерное движение и, опять же, надо газовать, чтобы выбиралась передача пониже и обороты были выше — при динамичном разгоне зачем-то крутятся передачи в красную зону (6500), где мотор уже "не едет" — снаружи не видно, но всё-таки температурный режим можно понизить — лаунч с 4500 оборотов бросает сцепление, дальше обороты падают в 2000, мотор пока раскрутится и вывезет, проходит время. Плюс упирается в отсечку на первой и долго переключает на вторую. Начнём с того, что многие трогают и меняют, а именно — точки переключения. Вот так выглядит, например, табличка "оптимального" переключения на нижнюю передачу. Т.е. разогнались, а при каком нажатии газа включать предыдущую передачу — вот это здесь отражено. Обороты переключения на нижнюю передачу в DL501 И на красивом графике Сразу видно, что заводская настройка практически не "подтыкает" передачи при остановке, только когда обороты становятся очень низкими. А если в это время слегка нажать на газ и поехать? В большинстве случаев мотор начинает мучаться и пытаться ехать с 1000 оборотов. Но это лишь "оптимальные" точки, они есть для переключений как вверх, так и вниз. Так вот есть ещё ряд настроек — максимальные и минимальные обороты для режимов драйв и спорт при переключениях вверх и вниз при движении педали газа в сторону 100% и наоборот при отпускании к 0%. (я понимаю, что вот это сложновато понять, но и математика современной роботизированной коробки непростая) Даю пример минимальных и максимальных оборотов для переключения с 1 на 2 передачу при разных режимах нажатия на газ: Минимальные обороты для переключения 1-2 Максимальные обороты для переключения 1-2 Соотв. есть подобные настройки для всех 10 режимов: минимум-максимум вверх и вниз для разного газа на драйве и спорте (всё это перемножается). А ещё есть пороговые значения крутящего момента и педали газа для переключений через несколько передач. Тоже можно настраивать. Время переключения Для обеспечения комфортности езды, коробка не переключается настолько быстро, насколько она умеет. Это будет очень жёстко. Для этого время искусственно растянуто. В стоке в общем случае максимальное время включения передачи составляет 500 мс. НО есть ряд табличек, которые увеличивают это время для плавности работы. Показываю, сравните режимы драйв и спорт: Время переключения в драйве: Время переключения в Спорте А есть ещё настройки для разной нагрузки. Скажем, "ползучий" режим (когда коробка определяет, что еле-катимся и надо плавно всё делать) или изменения при разных температурах масла, ну и поправки на большую нагрузку. Настройки момента Для безопасности есть ряд настроек по моменту: для защиты коробки и при неисправностях, также контроль температуры муфт, масла, сцеплений, ну и, конечно же, общий момент (это то, что поднимают при не совсем грамотном чип-тюнинге). В коробке есть ограничения оборотов: максимальный, при перегревах, а также при неподвижном авто в разных режимах. Допустим, при включенной второй передаче (нагрузка-горка и т.п.) даже при газе в пол если машина не поехала, то больше 2000 оборотов коробка не даст раскрутить мотор. Ряд регулировок для уменьшения мощности: при повороте руля, в зависимости от давления на муфте, если слишком большой крутящий момент, переход на следующую передачу может быть запрещён для защиты коробки. Есть ограничение скорости, оно же снижается при повышении температуры до 250 и, иногда, до 180 км/ч. Есть настройки передаточных чисел, но это требуется только когда поставили мехатроник в коробку, где другие шестерни внутри и Г.П. Работа со сцеплением Как я выше говорил, есть настройка, когда разрешать сцеплению полное смыкание. Чем больше газ, тем выше обороты (чтобы передать мощность мотора на более высоких оборотах), ну и вместе с этим разные настройки пределов по убыванию/нарастанию момента (контроль пробуксовки) и управление давлением на сцеплениях. Ну и напоследок ещё можно покрутить заданное давление в механической части. Классная настройка Launch С точки зрения улучшения динамики при стартах с лаунча было бы разумно исполнить такую штуку (сравнивая со стартом на МКПП): 1. Поднимаем обороты до 3500 (даём несколько ступеней оборотов в зависимости от положения педали газа) 2. Отпускаем тормоз, даётся полная нагрузка, при этом если мощности мотора не хватает и обороты должны просесть, то разрешаем пробуксовку сцепления для удержания оборотов на 3500 (контролируя по температуре!) и только выше 3500 полностью замыкаем сцепление. 3. Переключаемся не в отсечке (чтобы не было задержки), а приблизительно на 5500 оборотах на вторую, остальные передачи в зависимости от мотора и по вкусу. 4. Ура, объехали TVS и Revo :))) VAGPERFORMANCE ЕДЕТ! Классная настройка точек переключений С завода точки переключения неплохо посчитаны по разным нагрузкам, они не линейны. Скажем, в одном и том же режиме изменив нажатие педали газа на 5% уже меняет обороты переключений (см. таблички выше). Таким образом "процентный" тюнинг нежелателен: нужно понимать, как меняет момент мотор и вот уже под это настраивать те самые точки переключений попутно внимательно следить, чтобы они друг другу не противоречили. И напоследок рекламы нашего ресурса! Да, у нас делают софт для коробок с достаточно тонкой и индивидуальной настройкой, а проще говоря, чип-тюнинг коробок DSG и S-Tronic. Если хотите увеличения ресурса сцеплений, а также езды в другом диапазоне оборотов (что более динамично и уменьшает нагрузку на мотор и коробку) — ЗАКАЗЫВАЙТЕ ! Сделаем в лучшем виде. Не понравится — бесплатный возврат на заводскую прошивку или доработка под ваши пожелания. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Младший участник Ferzikanec Опубликовано: 4 марта 2021 Младший участник Поделиться Опубликовано: 4 марта 2021 *AG* однозначно шить, но первое с задачами для чего решить, а так обновлённый стор решает большинство проблем. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Sergey Опубликовано: 4 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 4 марта 2021 3 часа назад, Ferzikanec сказал: *AG* однозначно шить, но первое с задачами для чего решить, а так обновлённый стор решает большинство проблем. Да для простого обывателя, как мне кажется ничего шить и не надо. Оно нужно только для тех, кто с машиной на ты и нутром чувствует ее динамику и поведение. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Младший участник Ferzikanec Опубликовано: 4 марта 2021 Младший участник Поделиться Опубликовано: 4 марта 2021 (изменено) Sergey а если Е2 нужно? Ну и моменты при переключении поправить. Не Люблю когда первая и тут же 2я к примеру. Много где на DSG моментов не очень и нужны правки. Изменено 4 марта 2021 пользователем Ferzikanec Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Vlad Опубликовано: 5 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2021 15 часов назад, Ferzikanec сказал: Sergey а если Е2 нужно? Ну и моменты при переключении поправить. Не Люблю когда первая и тут же 2я к примеру. Много где на DSG моментов не очень и нужны правки. Аналогичная история. Коробка при заводских настройках даже когда только машину завел, хочет сразу же вторую включить. Нервирует так, что мама не горюй. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Artem Опубликовано: 5 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2021 Думаю, что шить надо. Как минимум для просто комфортной езды. Как ни крути, но заводские настройки, они все же несколько "дубовые" и если "наездника" они и могут удовлетворить, то нормального водителя, нет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Егор Опубликовано: 5 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2021 Если говорить о VAG-вских коробках, то однозначно есть смысл поработать с точками переключения. Далеко не всегда коробка срабатывает адекватно динамике движения. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Andrfev18 Опубликовано: 5 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2021 10.02.2021 в 17:23, *AG* сказал: Вам нужно всего лишь перемещение из точки А в точку Б без спортивных изысков и советов Вот-вот. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Егор Опубликовано: 5 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2021 Только что, Andrfev18 сказал: Вот-вот. Да вы знаете, что даже при перемещении из точки А в точку Б все равно как-то комфорт нужен и полное понимание того, что будет делать машина. Не будет ли она, мягко говоря, тормозить, переключая передачу на малых оборотах... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
КузьмаБорисыч Опубликовано: 5 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2021 Согласен с Егором. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Andrfev18 Опубликовано: 5 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2021 (изменено) 20 минут назад, КузьмаБорисыч сказал: Согласен с Егором. На вкус и цвет, как говорится... Изменено 5 марта 2021 пользователем Andrfev18 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
КузьмаБорисыч Опубликовано: 5 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 5 марта 2021 Так в чем проблема-то? Денег жалко? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Artem Опубликовано: 6 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2021 05.03.2021 в 11:32, Vlad сказал: Аналогичная история. Коробка при заводских настройках даже когда только машину завел, хочет сразу же вторую включить. Нервирует так, что мама не горюй. Да если бы только это. На самом деле, это половина беды. Проблема у меня лично, на трассе случается, когда на обгон идешь. Такое ощущение, что коробка старается вперед двигателя сработать, гася его обороты. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
КузьмаБорисыч Опубликовано: 6 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2021 05.03.2021 в 11:32, Vlad сказал: Аналогичная история. Коробка при заводских настройках даже когда только машину завел, хочет сразу же вторую включить. Нервирует так, что мама не горюй. Тоже бесит. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Егор Опубликовано: 6 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2021 Настройка Launch реально заинтересовала. Динамики автомобилю она, по сути, должна дать немало. А то даже в режиме Спорт иногда машина на стадии разгона немного тупит. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
КузьмаБорисыч Опубликовано: 6 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2021 Протестить бы в деле ?. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Andrfev18 Опубликовано: 6 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2021 Угу. 20 часов назад, КузьмаБорисыч сказал: Так в чем проблема-то? Денег жалко? Да меня и заводские пока устраивают просто. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Artem Опубликовано: 6 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2021 Как мне кажется, то первоначально надо определиться как шить и какие цели преследуются. Тот факт, что коробку надо перепрошивать от заводских настроек, то он, по-моему, и не обсуждается. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
КузьмаБорисыч Опубликовано: 6 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2021 47 минут назад, Artem сказал: и не обсуждается +100500 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Varkon Опубликовано: 6 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2021 05.03.2021 в 16:30, Егор сказал: Если говорить о VAG-вских коробках, то однозначно есть смысл поработать с точками переключения. Далеко не всегда коробка срабатывает адекватно динамике движения. У меня никогда никаких проблем не было с переключением. Как давно вы меняли масло? Мне кажется вам стоит его поменять и потом посмотреть на реакцию переключений. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
КузьмаБорисыч Опубликовано: 6 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2021 Сомневаюсь, что в масле дело. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Vlad Опубликовано: 7 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2021 Если честно, то никогда и не задумывался о том, что бы перепрошивать коробку, но вот почитал всю статью и поймал себя на мысли, что многие моменты, что мне не нравились в работе коробки, уже прокручивал у себя в голове. Задумался о том, что бы прошить все же. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
КузьмаБорисыч Опубликовано: 7 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2021 Сам подумываю о том же. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Artem Опубликовано: 7 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2021 Фишка с прошивкой коробки, на самом деле классная и исправила бы много недостатков в ее работе, да и сцепление поберегло бы. Все упирается в цену. Хотя бы порядок понимать? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Andrfev18 Опубликовано: 7 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 7 марта 2021 Надо звонить в сервис, там скажут. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас