Strelban Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Привет, соратники. Нужна помощь в виде дельного совета, может кто сталкивался. Предыстория: Туарег, 09мг, CASA, блок EDC17CP14, нет тяги, дым, в памяти моторника "клапан ЕГР сбой в работе. Проводка в норме, замен клапан, результата 0. На обоих пинах моторчика постоянно бортовое напряжение, на тест исполнителей не реагирует, 5-ти вольтовая цепь потенциометра в адеквате. Блок вскрыт, внутри чисто, герметос заводской. После вскрытия снова ставился на авто и успешно опрашивался. Далее уже я подключаю на столе через лабораторник опытный EDC17 от 2.0TDI и проверяю на нем напряжение на драйвере привода заслонки L9929. На OUT1 0v, на OUT2 3.4V, прохожу по всем 24м выводам, переписываю вольтаж и подключаю блок с тура. На выходах OUT1 и OUT2 висит питание блока, массы все есть, питание драйвера тоже, начинаю переписывать всякие сигнальные DMS и serial in и обнаруживаю, что вдруг на OUT1 стал 0, а на OUT2 3,4V. Дальше нигде щупом тестера уже не касался. В надежде, что возможно, щупом прижал непропай ставлю крышку и цепляю блок к машине. И тут вот болт, связь блок уже не вышел. Ни по кану, ни по к-линии никак. На столе сейчас потребление 0,35А, питание на драйверах заслонок коллекторов и привода ЕГР присутствует. "Зеленые предохранители" целые и на них 0. Собственно вопрос: откуда начинать искать питание проца. p/s/ за то, что не стоит перемыкать выводы элементов рабочего блока, пить над ним чай и т.п. в курсе) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
veloseeped Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Не знаю поможет или нет, но был похожий случай. Принесли такой же блок На столе отзываться не захотел, ток в норме, как и у тебя. Вскрыл. Правда тыкаться тестером так не пришлось - на корпусе L9929, отвечающей за привод клапана EGR, обнаружился "кратер". Тут как бы ясно - пробой и чип в мусорку. Сдул битый чип с платы, включил ... и блок начал отзываться. Под рукой микросхемы на замену не нашлось. Ввиду срочности оживления машины, переставил 9929 с канала управления вихревыми заслонками, а из прошивки выкинул их работу. Владелец за это только доп. спасибо сказал Уже потом задумался, а что мог "засаживать" убитый чип так, чтобы проц не стартовал нормально? Единственное, что показалось разумным и как-то объясняло случившееся, это какая-то проблема по линии RST5 Она общая сигнальная для проца и пачки 9929-х (ножка ЕN) от системного чипа CY320. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Strelban Опубликовано: 28 июня 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Спасибо за наводку, Zivert. Сейчас сдуем драйвер и попробуем без него запустить. В наличие есть L9939XP на донорском блоке. Даташит на него не удалось найти, на вид то же самое. Как думаете, можно его применить? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
veloseeped Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Не подскажу, подойдет ли 9939. Тоже нет по ней информации. Может быть отличие в SPI-командах и полярности сигналов на управляющих входах. Не бегите вперед паровоза - сначала оживите блок, а уж потом будете думать как можно решить проблему. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Igor33 Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Было похожее пару раз на CASA. Ставишь новый клапан EGR, а он ни в какую не работает. Ошибка также - "сбой в работе". Что с ним только не пытались сделать, а помогли покатушки, через час или около того, клапан начинал работать как "новый". Что с ним или с блоком происходит - ХЗ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
dimstr1 Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Инфа не 100%, но вроде они взаимозаменяемые. Если что можно прикупить здесь хтппс://ru.//////////.com/item/in-stock-MAX1483-MAX1483ESA/32803475685.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.qm1CmS . Обрати внимание на количество ног, а то я первый раз лопухнулся и заказал 20 ногие(SOP-20) вместо 24 (SOP-24). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Strelban Опубликовано: 28 июня 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Заменил бошевскую 30529 (не смог найти описания что это, просто сильно грелась) и убрал драйвер ЕГРа. Заодно глянул что на линии RST5, про которую Zivert сказал, а она жестко на массе и расходится по всему блоку. На доноре отзвонил выводы микрух, куда она приходит и на спящем блоке эти ножки по одной поднял. В итоге нашел, что сажает линию TLE 6232GP, ее вывод Reset. Поднял его в воздух, на линии появились 4,54В, но ничего особо не изменилось, блок не заводится. На сервис площадке рядом с процом есть питание 13В и два 2,5В сигнала, похожих на КАН А, забыл. В бут через 1 КОм пробовал переводить - пофиг. Ток потребления блоком после подачи питания либо 160мА, либо 340 и не меняется. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
veloseeped Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Цитата: Сообщение от Strelban Заменил бошевскую 30529 (не смог найти описания что это, просто сильно грелась) и убрал драйвер ЕГРа Это как раз та самая CY320. Там все регуляторы по питаниям платы и части датчиков сидят. А также интерфейс К-линии и приемопередатчик межблочной шины CAN-Drivetrain. Она и в нормальном режиме работы блока довольно таки горячая. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Strelban Опубликовано: 28 июня 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Вероятно, эта "подстанция" стартует на плате первой, будит процессор и преобразовывает SPI в CAN? Проверю обвязку, там вокруг нее куча емкостей. Смущает состояние reset на массе у TLE6232, ее поверхностные дорожки идут на выходные пины блока, на реле насоса охлаждения топлива и еще куда-то. На входе в проц линия RST5 ограничивается чем-то, похожим на сопротивление 100Ком. не должен он от этого КЗ лечь. Сдуть эту микросхему SY320 - отдельная инженерная задача. На подложке, да еще и приклеена намертво герметом, проступившим через переходы) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Strelban Опубликовано: 28 июня 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Вопрос решен. Драйвер 9929 можно заменять 9939xp, мотор клапана егр работает норм Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Димитрий67 Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Дым пропал? Тяга появилась? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Strelban Опубликовано: 28 июня 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Все огонь. Машина зверь, одной рукой рулишь, другой - слезы радости утираешь Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Димитрий67 Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Аж слюни потекли. Получатся ЕГР пропускал газы во впуск и машина не ехала. Проверить можно было воткнув заглушку. Но тогда откуда дым, если расходомер воздуха видел мало воздуха? Или неисправность блока уводила от нормы и другие параметры? Тогда, в подобных ситуациях, для диагностики, без исправного блока не обойтись. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
melkon Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Не проще было прибить ЕГР программно и заткнуть ..? Даже для просто диагностики . Если основной искомой был дым . Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Igor33 Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Strelban, наверное поторопился с заменой, я ж говорю авто сами очухивались через некоторое время после установки нового клапана EGR. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
adolf80 Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Да нет. У него же он вообще на связь не выходил!!! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
veloseeped Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Цитата: Сообщение от melkon Не проще было прибить ЕГР программно и заткнуть ..? Не проще. Там была реальная неисправность на плате блока управления и из-за этого блок не подавал признаков жизни. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
melkon Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Цитата: Сообщение от veloseeped Не проще. Там была реальная неисправность на плате блока управления и из-за этого блок не подавал признаков жизни. Я тему с самого начала читал и голова от ваших упражнений перекосилась . Вот видно и потерял нить событий - упустил что блок помер в определенный момент совсем . Когда автор заявил что после всего "с ЕГР проблем нет" решил что все слишком сложно ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Strelban Опубликовано: 28 июня 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Пересменка в сервисе богата сюрпризами. Без Вашего участия хрен бы удалось с этим блоком справиться�� Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
SSTech Опубликовано: 28 июня 2022 Поделиться Опубликовано: 28 июня 2022 Пора бы на себя с такими задачами и упорством начать работать, если еще не занимаетесь, кончно.! Взял-сделал-отдал-порадовал клиента и себя и.. Красавчег.! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас