Перейти к публикации
TUNING FILE DATABASE
  • INNOVATIVE CAR TECHNOLOGIES:
  • Профессиональный чип тюнинг коробок передач DSG S-tronic ZF PDK Aisin
    By *AGV*

    TUNING SOFTWARE FOR HIGH PERFORMANCE

    EASY  POWERFUL

    By *AGV*

    PERFORMANCE SOFTWARE FOR DSG | S-Tronic

    Full reading and writing for TCUS Bosch ZF8HP45, ZF8HP50, ZF8HP90 and Temic DQ250, DQ381 equipped  VAG.

    By *AGV*

    TUNING AUTOMOTIVE PARTS

    Specific Functions

    By *AGV*

    SPARE PARTS GEARBOX DSG / S-Tronic

    SPARE PARTS GEARBOX DSG / S-Tronic

    By *AGV*

    (TCU/TCM) Transmission control unit Repair

    Do you want to have a defective transmission control unit remanufactured? You can submit a remanufacture request quickly and easily via our forums

    Подбор актуальной версии прошивки DSG часть 2


     Поделиться

    Рекомендованные сообщения

    • VAGNER

    Данная запись теперь актуальна только для тех, кто хочет сам понять принцип, из чего состоит наименование файлов прошивок DSG. Если вы хотите просто подобрать актуальную версию — пользуйтесь таблицей  прошивок.

    Тем, кто по каким-то причинам пропустил начало — обязательно читать! Иначе какие-то аспекты могут быть непонятными.
    Повторюсь, что для DQ200 0CG и DQ250 02E описанная мной информация тоже полезна, но могут быть свои нюансы, которые тут не учтены! Как минимум — различия прошивок DQ250 под процессоры PowerPC и Tricore! Имейте это в виду.

    Итак, как же под известный нам актуальный SW-номер коробки подобрать актуальную и, главное, правильную! (под наш автомобиль и модификацию) прошивку? Начну с того, что для максимально точного подбора прошивки нужно иметь сборник прошивок VAG’а хотя бы от 2018 года или свежее (если вы ищете прошивку под КПП старого образца – базу в большинстве случаев можно не иметь, а вот для коробок нового образца лучше иметь, чтобы найти именно последнюю версию прошивки), также я буду пользоваться онлайн-таблицей прошивок DSG, а также файлом-таблицей прошивок DSG g-box base (можно пользоваться какой-то одной, но в таблице g-box base информации чуточку больше). Стоит учитывать, что обе эти базы примерно равны по своему наполнению, однако последнее их обновление датируется началом 2016 года, поэтому в них практически отсутствует информация о самых свежих прошивках 65хх и выше, которые актуальны для автомобилей с 2012 модельного года и выходили в основном после середины 2016, а также нет информации о некоторых прошивках 903х для автомобилей до 2012 м.г. Как в таком случае понять, какой файл прошивки будет представлять собой последнюю версию, я расскажу чуть позже, а для начала расскажу, как по названию файла прошивки и ещё кое-каким данным определить актуальный файл прошивки для нашего автомобиля.
    Основная ловушка, которая подстерегает нас на этом этапе – это то, что коробки с одинаковым SW-номером могут устанавливаться на разные автомобили (или модификации), но при этом у них будет отличаться версия прошивки, а в самой прошивке могут быть какие-то изменения под конкретную модель авто, и как будет работать коробка, если прошить её прошивкой от другой модели/модификации – предсказать невозможно, поэтому лучше лишний раз не испытывать судьбу, а изначально правильно подобрать прошивку.

    Итак, названия файлов прошивок для DSG7 0AM имеют одинаковую структуру и следующий вид:
    v069Q9200AM___getriebe_DSG_OIQ9_sw.sgo
    Жирным я отметил наиболее интересные для нас участки в названии, курсивом выделены совпадающие участки. Давайте же разберём структуру прошивки:
    v069 – общее начало названия всех файлов прошивок для DSG7 0AM, что оно обозначает – мне неизвестно, возможно, как-то связано с номером электронной платы мехатроника (0AM927769D для всех 0AM коробок);
    Q9 – идентификатор SW-номера коробки (версии «базового ПО», одинаков для всех версий прошивок в рамках одного SW-номера);
    20 – 2 последние цифры версии прошивки (5220);
    0AM – обозначение того, что прошивка предназначена для КПП 0AM;
    getriebe – коробка передач по-немецки;
    DSG – коробка DSG;
    OI – идентификатор модели (или модификации), для которой предназначена прошивка, идентификатор одинаков для всех SW-номеров, подходящих на конкретный авто (т.е. этот идентификатор не меняется на протяжении всех замен SW-номеров);
    Q9 – идентификатор SW-номера коробки (версии «базового ПО», одинаков для всех версий прошивок в рамках одного SW-номера независимо от разницы в идентификаторе модели/модификации);
    sw – software (прошивка, программное обеспечение);
    .sgo – расширение файла, большинство прошивок блоков для автомобилей до платформы MQB имеют расширение .sgo, автомобили платформы MQB и родственных или более свежих, как правило, имеют расширение файлов прошивки .frf

    В названии файла прошивки больше всего нас интересует 4-значный идентификатор (в котором, по сути, заключены два 2-значных), который написан почти в самом конце названия, в данном случае OIQ9. Это прошивка версии 5220 для SW-номера 0AM300058T. Далее для того, чтобы понять, какие прошивки подходят нам, в большинстве случаев понадобится диагностическое оборудование, которое может зайти в блок КПП и идентифицировать его. В некоторых случаях можно обойтись гугл-поиском, потому что существуют форумы, на которых люди спрашивают о последних версиях прошивок для своих авто, поэтому для некоторых модификаций авто можно довольно легко узнать последнюю версию прошивки, просто забив в гугл «*SW-номер блока* прошивка». Также можно сделать запрос в формате «*название файла прошивки*», чтобы посмотреть, пишут ли в сети что-то про конкретный файл прошивки, иногда можно узнать, для каких автомобилей он подходит, но я бы рекомендовал всегда проверять всю информацию самостоятельно, поэтому поговорим об этом 4-значном идентификаторе. Заходим в 41 группу измеряемых величин в блоке коробки

     

    В моём случае название файла получается следующим:
    v0699s100AM___getriebe_DSG_OI9s (в данной группе не пишется окончание файла «_sw.sgo» ввиду отсутствия необходимости этого окончания для идентификации прошивки).
    Таким образом, мы видим, что идентификатор SW-номера тут отличается от идентификатора актуального SW-номера (9s в отличие от Q9 у прошивки под 058T), цифра 10 после идентификатора SW-номера совпадает с тем, что прошивка имеет версию 2710, но идентификатор модели (модификации) совпадает с таковым у прошивки для SW-номера 058T! В обоих случаях этот идентификатор – OI. Я специально проверял другие номера, которыми возможно прошить мою КПП (053E и 054F) – у них этот идентификатор тоже OI. Таким образом, зная этот идентификатор, можно подобрать конкретную прошивку, подходящую для вашего авто. А вот как понять, какой идентификатор SW-номера соответствует определённому SW-номеру? Проще всего посмотреть в таблице прошивок DSG (g-box base либо онлайн-таблице).
    Важное замечание! Следует учитывать, что в этом 4-значном идентификаторе имеет значение регистр написания! Т.е., например, oi9S и OI9s – это не одно и тоже, это прошивки для разных модификаций! Учитывайте это и будьте внимательны!

    Как я говорил выше, иногда бывает такое, что один и тот же номер коробки ставится на разные автомобили, но прошивки под них отличаются. В моём случае всё оказалось довольно просто – все прошивки для SW-номера 058T имеют идентификатор OIQ9, поэтому они все мне подходят и я могу смело прошивать любую, но, например, я точно знаю, что в случае с автомобилями VW Passat и Skoda Octavia 1.8 TSI оба имеют SW-номер 0AM300058Q, но для одного из них идут прошивки с идентификатором cDQ6, а для другого – DDQ6, и что будет, если прошить прошивку от другого авто (пусть даже с таким же мотором) – мне неизвестно, именно поэтому крайне желательно достоверно знать (с помощью диагностического оборудования), каким является ваш идентификатор модели. В противном случае подбирать прошивку можно лишь опираясь на информацию из интернета (если она там будет) либо обращаясь за помощью к людям, имеющим доступ к дилерской базе.

    Итак, теперь мы знаем, какие прошивки нам подходят, осталось лишь определиться с конкретной версией, что на первый взгляд легко сделать с помощью таблицы g-box base либо онлайн-таблицы, но есть одно важное но. Как я уже говорил, эти таблицы обновлялись последний раз в начале 2016 года и с тех пор вышли некоторые более новые прошивки для автомобилей с 2012 м.г. (а также некоторые для авто до 2012 м.г.), которых нет в этих таблицах и, соответственно, может показаться, что мы не сможем достоверно узнать, как называется файл последней, актуальной прошивки. Но и тут есть небольшая лазейка! Нам необходимо в папке со скачанным сборником прошивок VAG Flashdaten в поиске проводника вбить тот самый 4-значный идентификатор из конца названия файла прошивки, который нам подходит (в моём случае для SW-номера 058T – это OIQ9), и мы увидим весь список прошивок с этим идентификатором. Поиском по таблице прошивок DSG точно также находим все прошивки с нашим идентификатором, после чего сравниваем файлы прошивок, содержащиеся в таблице DSG и те, что у нас скачаны в сборнике, и находим в сборнике те файлы, которые отсутствуют в таблице прошивок DSG.
    В моём случае получилось, что в скачанном сборнике прошивок от VAG присутствовали два файла с идентификатором OIQ9, которые отсутствовали в таблицах прошивок DSG, а именно:
    v069Q9720AM___getriebe_DSG_OIQ9_sw.sgo
    v069Q9610AM___getriebe_DSG_OIQ9_sw.sgo
    Логически я сделал вывод, что раз эти файлы отсутствуют в таблицах прошивок DSG, но присутствуют в сборнике прошивок VAG, значит на момент последнего обновления таблиц этих прошивок ещё не существовало, поэтому какая-то из них и является последней и самой актуальной. В моём случае из форумов я точно знал, что последняя прошивка для моего авто имеет версию 6561, поэтому по двум цифрам, обозначающим 2 последние цифры версии прошивки (72 и 61) я понял, что именно второй файл является самой актуальной прошивкой. Но в таком случае можно дополнительно проконтролировать правильность своих суждений.

    Дело в том, что есть ещё как минимум два способа, которые помогут определить, что именно эта прошивка действительно более свежая, чем все остальные.
    Первый способ довольно простой и понятный – это программка SGO Extract, с помощью которой можно легко узнать, какой файл прошивки какую версию имеет (за наводку на программу огромное спасибо пользователю dimmanmax). Просто открываем программу, нажимаем кнопку Info и выбираем интересующий нас файл прошивки. Вылезет окошко, где среди прочих данных будет написана версия прошивки

    Второй способ – это файл с указанием всех файлов прошивок и датой их выпуска по состоянию на начало 2017 года (январь-февраль), а точнее – датой заливки прошивок на сервера VAG’а. Надо просто в этом файле найти все прошивки с нашим 4-значным идентификатором (в моём случае – OIQ9) и убедиться, что файл, отсутствующий в таблицах прошивок DSG, но который я пометил для себя, как самый актуальный, действительно является самым свежим. Недостаток тут заключается в том, что у меня файл с датами выхода прошивок датирован началом 2017 года (январь-февраль), поэтому, если для некоторых модификаций выходили прошивки после этой даты, они тут не будут указаны. Тогда придётся смотреть, какие прошивки присутствуют у вас в папке, но при этом отсутствуют в этом файле, и уже применять первый способ.

    Второй способ – это файл с указанием всех файлов прошивок и датой их выпуска по состоянию на начало 2017 года (январь-февраль), а точнее – датой заливки прошивок на сервера VAG’а. Надо просто в этом файле найти все прошивки с нашим 4-значным идентификатором (в моём случае – OIQ9) и убедиться, что файл, отсутствующий в таблицах прошивок DSG, но который я пометил для себя, как самый актуальный, действительно является самым свежим. Недостаток тут заключается в том, что у меня файл с датами выхода прошивок датирован началом 2017 года (январь-февраль), поэтому, если для некоторых модификаций выходили прошивки после этой даты, они тут не будут указаны. Тогда придётся смотреть, какие прошивки присутствуют у вас в папке, но при этом отсутствуют в этом файле, и уже применять первый способ.

    Проверкой по первому способу я выяснил, что эти прошивки – 2504, 2505 и 2506, т.е. самой актуальной в данном случае будет версия 2506.
    Также в этом файле я собрал все прошивки, которые были на сборниках всех четырёх марок VAG – Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, поэтому некоторые файлы прошивок могут повторяться по несколько раз и иметь разную дату заливки, в таком случае стоит ориентироваться на более раннюю дату (логично, что если одна и та же прошивка попала на сборник для Volkswagen в мае 2015, а для Seat – лишь в начале 2016, то она не будет самой свежей, если присутствуют другие прошивки на сборнике Volkswagen, залитые в конце 2015, например). В общем, используя этот файл, нужно всё сопоставлять друг с другом.

    Но что делать, если оказалось, что некоторые прошивки отсутствуют в этом файле с датами выпуска, но присутствуют в сборнике VAG? Если таких прошивок несколько, то необходимо применять первый способ с программой SGO Extract.

    Что ещё может помочь в подборе прошивки? Помните, в каталоге запчастей помимо непосредственно каталожного номера коробки в конце была приписка из 3 символов, обозначающих индекс версии прошивки? Так вот, облегчить поиск правильного названия файла прошивки (с правильным 4-значным идентификатором) могут помочь как раз эти индексы, поскольку в таблице прошивок DSG g-box base эти индексы во многих случаях указаны (отличие лишь в том, что там эти индексы 4-значные, но первый символ всегда ноль, поэтому его просто-напросто мысленно отбрасываем при сравнении). Тут важно найти совпадение хотя бы по одному SW-номеру, который мог быть на вашем автомобиле, тогда вы будете точно знать, каким является идентификатор вашего автомобиля/модификации и сможете уже по нему, используя полученные ранее знания, найти прошивку, которая подходит для вашего авто. Стоит иметь в виду, что индекс версии прошивки может совпадать для одинаковых версий прошивок, но разных версий «базового ПО» (как пример – прошивка 4560 для SW-номера 0AM300060B и прошивка 4560 для SW-номера 0AM300060C будут иметь один и тот же индекс – 03A), однако в рамках одного и того же SW-номера индексы разных версий прошивок почти никогда не совпадают

    Ещё один интересный момент, который я заметил при сопоставлении индексов версии прошивки и непосредственно самой версии прошивки – это то, что в рамках одного SW-номера индекс версии прошивки всегда повышается в зависимости от «свежести» прошивки, т.е. такого, что, скажем, прошивка 9052 имеет индекс версии прошивки 012, а прошивка 9033 индекс 010 быть не может, потому что прошивка 9033 новее, чем прошивка 9052. Сама по себе нумерация этого индекса имеет не совсем стандартную закономерность, поскольку помимо цифр в ней могут встречаться буквы. Второй символ (после нуля) является главенствующим, т.е., например, индекс 01B означает более новую версию прошивки, чем индекс 00X, но 00X будет означать прошивку новее, чем 00B. Сначала идёт нумерация в цифрах, затем в буквах, поэтому буквенное обозначение означает более позднюю версию прошивки, чем цифровое (например, прошивка с индексом 01A будет более свежей, чем прошивка с индексом 019). Исключение в этом правиле (по непонятной для меня причине) составляют лишь прошивки 456х серии (и некоторые другие 45хх серии), у них второй символ всегда (или почти всегда) 3 (например, 03A), при том, что однозначно более свежие прошивки могут иметь более низкие числа (например, 02V у прошивки 5270). Также возможно, что прошивки тех серий, которые отсутствуют в таблице g-box base, тоже не следуют этому правилу.
    Что ж, после всего этого информационного бума хочу рассказать о ещё одном небольшом информационном нюансе, который в поиске прошивки вообще никак не поможет, но, возможно, будет кому-то интересен для общего развития. В 48 группе измеряемых величин в блоке коробки содержится идентификатор, в котором зашифрованы первые 2 цифры версии прошивки

    В моём случае с прошивкой 2710 это цифры 27.
    Соответственно, в случае с прошивкой 6561 это будут цифры 65 и так далее. Эти же идентификаторы присутствуют и в таблице прошивок g-box base.
    Вот такой маленький нюанс, который для поиска прошивки не имеет никакого значения, но интересен с информационной точки зрения.

    Также на одном зарубежном форуме я нашёл некую таблицу соответствия SW-номеров, версий прошивок, 3-значных индексов версий прошивок и 3-значных кодов КПП, этот файл я тоже выложу в общую папку с материалами по DSG, т.к. в некоторых сложных случаях он может помочь в определении правильной прошивки.

    Ну а в заключение этой главы покажу на конкретном примере, как я подбираю прошивку для DSG7 0AM. Постараюсь использовать минимум дополнительных инструментов, но посмотрим по ситуации. Пример возьму не самый сложный из тех, которые могут попасться, бывают случаи потруднее, особенно это касается самых свежих версий КПП с номерами 0AM300060 и выше, вот там действительно могут быть некоторые трудности с подбором прошивки, особенно если не хватает первоначальных данных (например, мехатроник был заменён, а со старого нет возможности считать данные 41-й группы).

    Предположим, что автомобиль, под который надо подобрать прошивку – это Volkswagen Golf 2012 модельного года с двигателем CAVD и КПП с кодом NQJ. Иду в каталог ElCats, выбираю там необходимую модификацию и нахожу коробку, которая подходит

    Вижу, что есть некоторое количество прошивок, последняя из которых в этой базе – 6202, но, скорее всего, существуют и прошивки 65хх серии. Вижу, что совпадения по индексу версии прошивки здесь нет ни с одной прошивкой. Тогда я возвращаюсь к каталогу ElCats и вижу, что у коробки, которая стоит изначально (0AM300054J) индекс версии прошивки 00B. Нахожу в таблице g-box base прошивки для SW-номера 0AM300054J и вижу, что там есть одна прошивка, у которой совпадает индекс версии прошивки с тем, что указан в каталоге. Это прошивка версии 3640. Также из этих данных понимаю, что идентификатор модификации, для которой предназначен файл прошивки – Ob, соответственно, для SW-номера 0AM300060B мне необходимо будет искать прошивки с идентификатором Ob.

    Но поскольку я знаю, что существуют и более свежие прошивки серии 65хх и, вероятно, подобные должны быть и для этого автомобиля, я иду в папку со скачанным сборником прошивок и провожу поиск по идентификатору ObR3, чтобы обнаружить, есть ли там какие-то файлы прошивок, которые отсутствуют в этой таблице. Всего в папке обнаружилось 8 прошивок с таким идентификатором, в то время как в таблице g-box base таких прошивок всего лишь 5, значит, у нас есть 3 прошивки, которые, теоретически, могут являться более актуальными, чем последняя указанная в таблице прошивка 6202

    Это прошивки, у которых 2 последние цифры версии прошивки – 03, 40 и 61. Для начала сделаю вид, что о программе SGO Extract мне неизвестно, либо нет доступа к ней. Пойду по сложному пути, скажем так.
    В таблице прошивок g-box я вижу, что есть прошивки 6201 и 6202, логически можно предположить, что прошивка с последними двумя цифрами версии 03 – это прошивка версии 6203. Про прошивку 40 судить уже непросто, но зная, что обычно прошивки 65хх серии имеют версию 656х, предполагаю, что именно файл, у которого 2 последние цифры версии прошивки – 61, является версией прошивки 6561, а потому является последней и самой актуальной, но это умозаключение необходимо дополнительно проверить всеми оставшимися для этого способами. Для этого открываю файл с датой выпуска прошивок и ищу там все прошивки с идентификатором ObR3, чтобы сверить их дату выпуска и убедиться, что моё предположение оказалось правильным. В данном случае мне несколько повезло, поскольку все прошивки в этом файле оказались расположены в одном месте и их удобно быстро сравнивать между собой по дате выхода. Выясняю, что прошивка «61» действительно является самой актуальной, поскольку была залита на сервера VAG’а позже всех остальных – в декабре 2016 года, но есть один нюанс: прошивка «40» вообще отсутствует в списке!

    Можно предположить, что раз её здесь нет, значит, она была добавлена ещё позже, соответственно, является какой-то ещё более свежей прошивкой, ведь в моей базе прошивок (самой свежей – июль 2019) этот файл присутствует. В таком случае я пробую найти информацию по названию файлов прошивок в гугле, а также по SW-номеру коробки, но мне не удалось этого сделать – в сети информации, к сожалению, нет. Логически я также пришёл к выводу, что вполне возможно и такое, что эта прошивка на самом деле старее, чем прошивка «61», просто была добавлена на сервера позже по какой-то причине (например, VAG посчитал, что эта прошивка может оказаться полезной в каких-то случаях), а также зная какие в принципе бывают версии прошивок (это можно посмотреть всё в той же таблице g-box) можно предположить, что это, например, прошивка 4540. В таком случае остаётся 3 варианта: шить последовательно эти прошивки и смотреть, какая из них является более актуальной (я бы в таком случае начал с прошивки «40», как более непонятной), прошить сразу прошивку «61», и если она действительно является прошивкой версии 6561, а также если никаких проблем в работе коробки с этой прошивкой нет – просто оставить её, и третий вариант – использовать SGO Extract, в таком случае всё становится легко и понятно. С его помощью я выяснил, что прошивка «61» – это действительно прошивка 6561, а прошивка «40» – это всё-таки 4540, как я и предполагал

    Необходимый софт

     

     

     

     

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Все хорошо и интересно, спасибо. А где первая часть текста?

    Скажите, с какой частотой выстреливает ПО по обновлениям? И обновляется ли по типу новых ошибок или по типу усовершенствования старых апов?

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    5 минут назад, Иванов сказал:

    Все хорошо и интересно, спасибо. А где первая часть текста?

    Скажите, с какой частотой выстреливает ПО по обновлениям? И обновляется ли по типу новых ошибок или по типу усовершенствования старых апов?

    По этому делу существует TPI

    • Like 1
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Я думал, прошивки только для родных коробок. По факту, можно купить не до конца подходящую коробку, вдуть ей нужные прошивки и она будет работать как родная? А выдаете по итогам какую-то памятку, чтобы если чиниться, то было что электрику показать?

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    • VAGNER

    @Иванов не со всеми прокатывает обмануть прошивкой коробку. 

    Памяток нет. Решается всё в индивидуальном порядке. 

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    я бы не осилил наименования. Как говорится, не ту химию в школе проходили, когда составляли названия элементов. Ну и наконец, как вы решаете, какие файлы заменить-нарастить, нужно же понимать, как работает машина в комплексе?

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас
     Поделиться

    ×
    ×
    • Создать...