VAGNER *AG* Опубликовано: 25 декабря 2021 VAGNER Поделиться Опубликовано: 25 декабря 2021 Наиболее часто встречающиеся неисправности: 1a. Автомобиль не движется, связь с блоком управления коробки передач отсутствует. На приборной панели мигают индикаторы PRNDS и/или картинка с изображением гаечного ключа. В блоке предохранителей под капотом перегорает предохранитель SB2 30А (зелёный) и/или SB5 15A (синий). Автомобиль может не заводиться. Возможна блокировка рычага селектора в положении P. Результаты диагностики: – В регистраторе событий: Р0562 / 21148 — слишком низкое напряжение на электродвигателе (Напряжение питания слишком мало, Supply voltage is too low). P177F / 21065 — чрезмерное падение напряжения на двигателе гидравлического насоса (Supply voltage for the electric motor is too low). P175F / 21098 — не выполнена базовая установка коробки передач. P189C / 21247 — повышение давления не диагностируется (Ограничение работоспособности вследствие недостаточного роста давления, Function Restriction due to Insufficient Pressure Build–Up). P174A / 21108 — электрическая неисправность клапана 3 или отсутствие связи с блоком управления АКП. – В других блоках: ошибка связи с блоком управления АКП (мехатроником). Причина: Речь идёт о внутренней неисправности мехатроника — коротком замыкании цепи внутри б/у. Эта неисправность встречается на автомобилях с мехатроником, произведённым до 01/06/2011. Решение: TPI 2023768 (замена мехатроника, проверка/замена предохранителя SB2/SB5). 2a. Некомфортное трогание с места. Толчки при трогании с места. Результаты диагностики: – Версия ПО блока управления автоматической коробки передач 21xx или ниже. – В регистраторе событий: P0841 02115X или 02113 датчик 1 давления в гидросистеме коробки передач — недостоверный сигнал (Неправильный показатель/не отрегулирован датчик/Выключатель А давления в гидросистеме КП, Transmission Fluid Pressure sensor/Switch a range/Performance Intermittent). Причина: Вызвано медленным повышением давления масла после включения зажигания. Решение: TPI 2027607 (обновление ПО блока управления автоматической коробки передач с использованием кода мероприятия). 3a. Металлический шум при движении по неровной дороге на 2–й передаче. Результаты диагностики: – Металлический шум при медленном движении по неровностям дороги. – Ошибки в регистраторе событий отсутствуют. – Версия ПО блока управления автоматической коробки передач ниже 21xx. Причина: Причиной является вибрация предварительно выбранной 3–й передачи. Решение: TPI 2027607 (обновление ПО блока управления автоматической коробки передач до версии 21xx и выше с использованием соответствующего кода мероприятия). По сигналам, получаемым от системы ABS, ПО версии 21хх и выше распознаётся движение по неровной дороге, мехатроник выключает 3-ю передачу и включает сцепление К1. Таким образом, производится демпфирование толчков. 3-я передача включается только когда это необходимо. 4a. Передачи не переключаются. Результаты диагностики: – Некоторые передачи не включаются. – Автомобиль не движется, индикация включённой передачи мигает. – В регистраторе событий: передача Х не включается. Причина: Проверить скорость вращения первичных валов (блоки измеряемых величин MWB 5.3 и 5.4) на холостых оборотах в положениях P и N. Первичные валы не должны вращаться. Если они вращаются, проверить положения исполнительного устройства сцепления (блоки измеряемых величин MWB 91 и 111), которые в положении «Р» должны находиться на расстоянии не менее 2 мм от точки включения (в противном случае мехатроник неисправен). В регистраторе событий: P189A/21186 — сцепление К1, недостаточный зазор (Фрикцион 1 Зазор слишком мал спорадически (время от времени)). P073F/21086 — не удалось синхронизировать первую передачу. P072C/21066 — передача 1 не может быть включена. Решение: TPI 2025571 (замена 2-дискового сцепления). Причиной является недостаточный зазор сцепления K1 вследствие преждевременного смещения сцепления (относится к автомобилям со сцеплениями, произведёнными до 12-й календарной недели 2009 года). Если входные валы в положении P не вращаются и, несмотря на это в регистраторе событий остаётся следующее сообщение: «передача Х не устанавливается», снять мехатроник и проверить исполнительные устройства каждой передачи на предмет механических повреждений (заклиненное/заблокированное исполнительное устройство = неисправная коробка передач). 5a. Некомфортное трогание с места. Толчки при разгоне, особенно при движении в гору или с нагрузкой. Результаты диагностики: – Толчки при ускорении или при трогании с места (больше одного толчка). – Версия ПО блока управления автоматической коробки передач 21xx или выше. – Двигатель работает нормально. – Регистратор событий содержит ошибку: верхняя допустимая граница одного из сцеплений была достигнута или превышена или без ошибок. Решение: TPI 2027607 Если в регистраторе событий ошибок не сохранено, выполнить базовую установку и ещё раз убедиться в наличии ошибки во время тест-драйва. Если базовая регулировка не помогает, проверить состояние сцеплений в соответствии с блоками измеряемых величин MWB 95–97 и MWB 115–117. Если одно из сцеплений приблизилось или превысило границу по передаче максимального крутящего момента, заменить сцепления. 6a. Некомфортное начало движения или ускорение (толчки). Результаты диагностики: – Единичный толчок (не несколько толчков) при трогании с места или после переключения передачи (иногда это описывается клиентом как задержка разгона или как короткое повышение оборотов двигателя при отсутствии ускорения). – Версия ПО блока управления автоматической коробки передач 21xx или выше. – Двигатель работает нормально. – Состояние сцеплений в соответствии с блоками измеряемых величин MWB 95–97 и MWB 115–117 в норме. – Ошибки в регистраторе событий отсутствуют или ошибки присутствуют. Причина: Если не обеспечивается плавное изменение положения исполнительного устройства сцепления, например, при трогании с места или включении передачи, причиной может быть засорение канала в мехатронике, вызывающее прерывистое скачкообразное движение исполнительного устройства сцепления. Решение: Замена мехатроника. 7a. Некомфортное ускорение, вибрация при плавном ускорении на 2–й передаче при низких оборотах двигателя. Результаты диагностики: – Толчки/вибрация при переключении с 1–й передачи на 2–ю (всегда многократные толчки, не один толчок). – Толчки/вибрация при медленном движении или плавном ускорении прим. с 1200 до 2000 об/мин на 2–й передаче. – Двигатель работает нормально. – Состояние сцеплений в соответствии с блоками измеряемых величин MWB 95–97 и MWB 115–117 в норме. – Ошибки в регистраторе событий отсутствуют. Причина: Прерывистая передача крутящего момента сцеплением К2 (изменение коэффициента трения) при включении и выключении сцепления К2. Решение: TPI 2028367 Замена 2–дискового сцепления (согласно указанным в TPI номерам комплектов сцепления, не ETKA). 8a. Задержка повышения передачи и ухудшение работы круиз–контроля в модели 1.6 TDI CR 77 кВт. Результаты диагностики: – При медленном движении на подъёме (чаще всего в паркингах) переключение с 1–й передачи на 2–ю происходит с задержкой. – При включении круиз–контроля кнопкой SET (чаще всего на скорости около 140 км/ч) происходит понижение на две передачи, круиз–контроль продолжает оставаться включённым, автомобиль движется на повышенных оборотах двигателя. – Неисправность может появляться и после замены мехатроника. Причина: – Ошибка ПО блока управления автоматической коробки передач. Решение: TPI 2028079 (обновление ПО блока управления автоматической коробки передач с использованием кода мероприятия). 9a. Шумы из коробки передач, 6–я передача не включается, ошибка Р073В. Результаты диагностики: – Шумы из коробки передач. – 6–я передача не включается. – После выключения и включения зажигания коробка передач в норме. – В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей: P073B — 6–я передача не включается, недостоверный сигнал. Причина: – Ошибка ПО блока управления автоматической коробки передач. Решение: Обновление ПО блока управления автоматической коробки передач (до версии 26xx или 34xx) в режиме онлайн. 10a. Автомобиль не двигается, на приборной панели мигают индикаторы PRNDS и/или картинка с изображением гаечного ключа. Результаты диагностики: – Индикатор передач мигает. – Автомобиль не движется. – В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей: 21062/21184 — P175 сцепление 1 самопроизвольно выключается (Clutch 1 Opens Unintentionally). 21063/21185 — P176E сцепление 2 самопроизвольно выключается (Clutch 2 Opens Unintentionally). 21094/21095 — P072C/D — передача 1/2 не включается (Сервопереключатель передач X не регулируется, gear X not adjustable). 21096/21097 — P073A/B — передача 5/6 не включается (Сервопереключатель передач X не регулируется, gear X not adjustable). Причина: Засорение клапанов давления блока мехатроника. Решение: TPI 2027598 (замена мехатроника). 11a. Автомобиль не двигается, на приборной панели мигают индикаторы PRNDS и/или картинка с изображением гаечного ключа. Результаты диагностики: – Индикатор передач горит. – Автомобиль не движется. – В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей: P072B/21073 — превышено количество попыток включения передачи R (Number of the permissible selection attempts on gear R exceeded). P2789/10121 — сцепление 2 ход P4 слишком короткий (Clutch 2 travel of P4 too small). P1899/21265 — сцепление 2 ограниченная функциональность (Сlutch 2 malfunction). Причина: Слишком короткий ход толкателя сцепления К2. Относится к автомобилям, оснащённым сцеплениями, произведёнными до 25.05.2009. Решение: TPI 2025592 (базовая установка и пробная поездка для адаптации, если неисправность сохраняется, замена 2–дискового сцепления). 12a. Некоторые передачи не включаются. Результаты диагностики: – Индикатор передач сначала спорадически мигает, затем горит постоянно. – Шумы при переключении передач. – Автомобиль не движется (сначала спорадически). – В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей: P173A — ход датчика 1, недостоверный сигнал (датчик хода 1 переключателя передач недостоверный сигнал, датчик хода 1 сервопереключателя недостоверный сигнал, датчик дороги №1, сигнал недостоверен, Position Sensor 1 for Gear Selector: Implausible Signal). P173B — ход датчика 2, недостоверный сигнал. P173C — ход датчика 3, недостоверный сигнал. Причина: Мелкая металлическая стружка на магнитах, отслеживающих положение исполнительного устройства/устройств передач. Относится к коробкам передач, выпущенным до 08.10.2008. Решение: TPI 2026829 (замена коробки передач). 13a. Некоторые передачи не включаются, индикатор передач мигает. Результаты диагностики: – Автомобиль не переключается на другую передачу. – Индикатор передач мигает. – Вибрация/толчки при движении. – Иногда автомобиль не трогается с места. – В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей: P171BF 2127X или 1538 —гидравлический насос, защита от перегрузки. Причина: Внутренняя неисправность мехатроника, относится к блокам мехатроника, произведённым до 45–й календарной недели 2010 года. Решение: TPI 2024664 (замена мехатроника). Ошибки после замены компонентов: 1b. После замены мехатроника не проходит базовая установка. Результаты диагностики: – После замены мехатроника не проходит базовая установка; это приводит к появлению кода ошибки. – В регистраторе событий хранятся коды следующих ошибок: достигнут верхний предел адаптации сцепления. – В регистраторе событий хранятся коды следующих ошибок: например, передача Х не включается и не регулируется. Рекомендация: – Проверка пластикового колпачка штока сцеплений (если при установке использовался несоответствующий инструмент или если она была выполнена неаккуратно, крышка может оказаться оторванной и потерянной). – Проверка правильности установки штока сцепления. Если шток находится в неправильном положении, сцепление может быть частично включённым, соответственно, первичный вал может вращаться (проверка скорости вращения в соответствии с блоками измеряемых величин MWB 5.3 и 5.4). – Снять мехатроник, ещё раз отрегулировать положения толкателей в мехатронике (25 мм) и нейтральные положения исполнительных устройств в коробке передач. Затем установить мехатроник. 2b. Задержка повышения передачи и ухудшение работы круиз–контроля в модели 1.6 TDI CR 77 кВт. Результаты диагностики: – После замены сцеплений не проходит базовая установка; это приводит к появлению кода ошибки. – В регистраторе событий хранятся коды следующих неисправностей: передача Х не включается. Причины и рекомендации: – Нарушение регулировки зазоров в сцеплении (сцепление постоянно включено); это вызвано ударом по комплекту сцеплений при установке коробки передач на автомобиль (в блоках измеряемых величин MWB 5.3 и 5.4 отражается вращение первичных валов даже в положении P). В таких случаях должен быть установлен новый комплект сцеплений. – Неправильный расчёт шайб для сцеплений. При использовании неподходящих шайб новое сцепление может быть необратимо повреждено. Должны быть выполнены новые измерения и расчёты, возможно придётся устанавливать новое сцепление. – Проверка пластикового колпачка штока сцеплений (если при установке использовался несоответствующий инструмент или если она была выполнена неаккуратно, крышка может оказаться оторванной и потерянной). Установить пластиковую крышку на место. – Проверка правильности установки штока сцепления. Если шток находится в неправильном положении, сцепление может быть частично включённым, соответственно, первичный вал может вращаться (проверка скорости вращения в соответствии с блоками измеряемых величин MWB 5.3 и 5.4). Установить шток сцепления в правильное положение. Типовые неисправности из документа Skoda от конца 2015 года 1. Отсутствие коммуникации по шине CAN Симптомы: В памяти неисправностей блоков управления двигателем и Gateway сохранена ошибка «Блок управления КПП, отсутствие коммуникации». Адрес: 01-БУ двигателем Ошибка: U010100 – Блок управления КПП, отсутствие коммуникации Адрес: 19-Блок управления Gateway Ошибка: 1315 — Блок управления КПП отсутствие сигнала/коммуникации Адрес: 02-БУ КПП Версия ПО: 2680 (2682, 2683) Ошибка возникает, как правило, после проведения «Базовой установки» при актуализации ПО Блока управления КПП на версии 2680, 2682, 2683 и предварительном быстром включении и выключении зажигания. Причина и меры устранения: Причина заключается в ошибках ПО версий 2680 (а также 2682 и 2683). Обновление ПО. 2. Не регулируется вилка переключения передач Симптомы: В памяти неисправностей блока управления КПП сохранена одна или несколько ошибок: P176B — вилка 2 не регулируется P176C — вилка 3 не регулируется P176D — вилка 3 не регулируется Причина и меры устранения: Причина заключается в ошибках ПО версии 34xx. Обновление ПО. 3. Разрушение направляющего подшипника вилки 6-R Типы а/м: Superb II, Octavia II, Fabia II, Roomster, YETI Симптомы: • Задняя или 6-я передача не может быть включена или выключена • Индикация включенной передачи на комбинации приборов мигает • В регистраторе ошибок могут быть сохранены ошибки P073B/21071 и P072B/21073 Причина: Разрушенный направляющий подшипник вилки 6-й и задней передачи. Устранение: при наличии этих ошибок – снять Mechatronik. Проверить внутреннюю часть КПП, не произошло ли разрушение Направляющих подшипников вилок переключения передач. При подтверждении неисправности необходимо заменить КПП. Решение в серийном производстве: контроль точности изготовления Направляющих подшипников у изготовителя. 4. Переключение вниз после включения круиз-контроля Тип автомобиля: Octavia III Симптомы: • После включения круиз-контроля при постоянной скорости КПП самопроизвольно переключается на 1 передачу вниз • Неправильное включение функции компенсации парусности • Ухудшение комфорта при движении на задней передаче Причина: Внутренняя ошибка ПО в блоке управления КПП. Устранение: Отправить DISS-запрос перед ремонтом с описанием неисправности. Актуализировать ПО блока Мехатроник. 5. Самопроизвольное отключение передачи мощности Симптомы: • Автомобиль не двигается или чаще всего не трогается с места. • В регистраторе может быть сохранена ошибка P1727 — Направление движения недостоверный сигнал После выключения и включения зажигания автомобиль трогается нормально. Причина: Внутренняя ошибка блока Mechatronik-Fehler, при определении скорости вращения первичных валов. Устранение: Проверить задающие роторы на валах КПП на предмет наличия металлической стружки. Если механических повреждений нет, то заменить блок Mechatronik. Мероприятия: Решение находится в стадии разработки, для каждого случая следует направлять технический запрос перед ремонтом в системе DISS. 6. Отсутствие передачи тягового усилия, течь масла из блока Mechatronik Тип а/м: DQ200 (все модели, с датой производства блока Mechatronik с KW01/2013 до KW35/2013) Симптомы: • Периодические рывки при разгоне или переключении передач • Автомобиль не трогается с места • Деформированная крышка блока Mechatronik • Ошибка: P0841 – Датчик давления — недостоверный сигнал. Причина: Внутренняя неисправность в гидравлическом контуре блока Mechatronik. Устранение: Замена блока Mechatronik. Мероприятия: Начиная с KW36/2013 внедрены мероприятия в серийном производстве блока Mechatronik. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас