Младший участник ГРАФОМА́Н Опубликовано: 12 февраля 2021 Младший участник Поделиться Опубликовано: 12 февраля 2021 Полным приводом на легковом автомобиле сейчас никого не удивить, но еще 40 лет назад привод на все колеса считался уделом серьезных внедорожников. Однако в компании Audi думали иначе, и в 1980 году свет увидел первый серийный легковой автомобиль Ur-quattro со всеми ведущими колесами. С той машины началось развитие идей легкового полного привода. А трансмиссия quattro за 40 лет совершенствовалась, принося Audi новые победы — в гонках и на мировом автомобильном рынке. Предлагаем проследить этот путь в четырех главах нашего повествования — по числу ведущих колес в приводе quattro! Рождение легенды quattro История полного привода quattro началась с простого и функционального, как швейцарский нож, внедорожника Volkswagen Iltis. В 1977 году эта машина c двигателем мощностью всего 75 л.с. и полностью независимой подвеской всех колес разрабатывалась для немецкого бундесвера. Но ряд заложенных в ней идей инженеры из Audi решили воплотить в проекте мощного спортивного автомобиля с полным приводом. Осенью 1977 года первый прототип, построенный на базе обычного Audi 80, начал наматывать тестовые километры. Но одно дело придумать классную идею, и совсем другое — доказать ее перспективность руководству. И инженеры Фердинанд Пиех и Йорг Бензингер пошли ва-банк. В начале 1978 года на глазах боссов концерна прототип на летней резине с легкостью взял заледеневший 33-процентный подъем Туррахер Хое в Альпах — ранее подобное не удавалось ни одному легковому автомобилю. После этого проекту был окончательно дан зеленый свет. Год спустя, когда проект обретал серийные очертания, появился еще один прототип — Allrad A2, построенный на базе седана Audi 80 B2. Он испытывался и в реальной эксплуатации: на неделю машину передали жене Эрнста Фиала, члена совета директоров компании Volkswagen. Фрау Фиал жаловалась на «скачки и дерганье автомобиля при парковке» — и это способствовало доработке потребительских качеств. На автосалоне в Женеве в 1980 году публике представили серийный Audi Ur-quattro. Название придумал немецкий инженер Вальтер Трезер, основавший в будущем собственное тюнинг-ателье. «Ur» в данном случае переводится как «изначальный», а «quattro» — как «четыре». Этим термином впоследствии и стали обозначаться все полноприводные версии автомобилей Audi. Ur-quattro представлял собой двухдверное четырехместное купе — с полным приводом и пятицилиндровым турбомотором. И этому автомобилю было суждено начать славную историю гоночных и серийных Audi с трансмиссией quattro. Секрет успеха quattro Многие задаются вопросом — что же столь выдающегося в полном приводе quattro? В основу его работы положен принцип максимальной технологичности вкупе с превосходными характеристиками надежности и выносливости. На самых ранних автомобилях Audi quattro применялась полноприводная трансмиссия, крутящий момент в которой распределялся между осями в соотношении 50:50. Передний, задний и центральный дифференциалы были открытыми, но при необходимости их все можно было заблокировать принудительно. В более поздних вариантах трансмиссии quattro применяется знаменитый самоблокирующийся межосевой дифференциал типа Torsen, ставший ее основой на многие годы, — эта система используется на автомобилях с продольным расположением двигателя. В последних генерациях quattro с «самоблоком» при нормальных условиях движения тяга между передней и задней осями распределяется асимметрично — в соотношении 40:60. Это сделано в угоду азартной, спортивной управляемости. Для уверенного движения по скользким покрытиям момент может автоматически перераспределяться — до 70% тяги на переднюю ось и до 85% на заднюю. Самый современный вариант полного привода для автомобилей Audi с продольным расположением ДВС называется quattro ultra. «Самоблок» здесь заменен фрикционной и кулачковой электромеханическими муфтами. Они мгновенно (время реакции — 0,2 с) реагируют на изменения дорожных условий, перераспределяя момент. В нормальных условиях присутствует возможность полностью отключить задний мост, что экономит до 0,3 л/100 км. Что же касается Audi с поперечным расположением мотора, то свой вариант трансмиссии quattro они получили в конце 90-х годов. Его основой стала гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением, позволяющая перераспределять крутящий момент между осями. При движении по сухой дороге практически вся тяга (до 95%) приходится на передние колеса, но при их пробуксовке назад может быть отправлено до половины момента. Особняком стоит трансмиссия с гидравлической муфтой на среднемоторном купе Audi R8. Сама муфта здесь устанавливается на дифференциале передней оси. Для лучшей управляемости и устойчивости на высоких скоростях на переднюю ось может быть передано до 50% тяги, а на заднюю — все 100%. В нормальных условиях момент распределяется в соотношении 15:85 между передней и задней осями. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mlok-1 Опубликовано: 20 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 20 декабря 2021 От полнопривода отказался, потому что по городу на ПП - одно мучение, как раз руки устают больше. Для бездорожья- оно понятно, город - только передний. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VAGNER *AG* Опубликовано: 20 декабря 2021 VAGNER Поделиться Опубликовано: 20 декабря 2021 @Mlok-1 у Вас УАЗ? Или Урал 375? Руки сильно устают на 157м... там нет гидроусилителя На полном приводе да ещё от AUDI кайф, а не вождение! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
balu736 Опубликовано: 28 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2021 Audi планирует следующим годом вывести на российский рынок суперкар, электрокар, флагманский седан, кроссовер, хот-хэтч. Будут ли DSG не сообщают. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VAGNER *AG* Опубликовано: 28 декабря 2021 VAGNER Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2021 @balu736 у них S-Tronic На мощных авто ставят ZF гидроавтомат! Кроме электрокаров разумеется, эт совсем другая история! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pavel Опубликовано: 28 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2022 20.12.2021 в 05:21, Mlok-1 сказал: От полнопривода отказался, потому что по городу на ПП - одно мучение, как раз руки устают больше. Для бездорожья- оно понятно, город - только передний. Езжу на полном приводе и тот автомобиль, что есть у меня сейчас, уже третий на полном. Никогда руки не уставали, да и вообще, вождение на полном приводе, это кайф. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Maxim Опубликовано: 1 марта 2022 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2022 Полный привод от Ауди, это реально круто Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Jdanov Опубликовано: 1 марта 2022 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2022 2 часа назад, Maxim сказал: Полный привод от Ауди, это реально круто Конечно круто, но дороговато Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
yaimxa Опубликовано: 2 декабря 2024 Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2024 01.03.2022 в 12:36, Jdanov сказал: Конечно круто, но дороговато можно примерный бюджет? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас