VAGNER *AG* Опубликовано: 9 февраля 2021 VAGNER Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2021 Продолжаем о базовых установках DSG7 DQ200 0AM. Канал 69. Базовая установка Базовая установка в 69 канале базовых установок представляет собой сброс обученных величин для DSG7 0AM. Это совсем не тот «сброс DSG», который происходит при активации 60 канала («Базовая регулировка»). Дело в том, что есть одна интересная особенность, связанная, видимо, с неточным пониманием терминов при выполнении сервисных работ над коробкой. Согласно «ведомым функциям» дилерского оборудования, есть «базовая регулировка DSG: "J743 — Mechatronik, базовая регулировка"», а есть и «базовая установка DSG: "Базовая установка Mechatronik"». Первое (регулировка) как раз и выполняется через 60 канал и описано выше. Второе же (установка), как выяснилось, включает в себя «сброс обученных величин» для коробки, повторное «знакомство» мехатроника с блоками и установленным в автомобиле оборудованием. Сброс выполняется с сохранением прежних настроек регулировки коробки. В принципе, этот сброс можно сделать при необходимости и отдельно (на что есть соответствующая «ведомая функция: "Адаптация установочной информации"»). Более того, такой сброс коробки необходимо и обязательно делать (и есть соответствующие TPI на это) при изменении/обновлении «прошивок» блоков управления авто (движка, в частности), изменении настроек важных компонентов ходовой части (тормозной системы, например) или силового агрегата и т.п. «Сброс обученных величин» для DSG7 0AM выполняется без каких-либо предварительных условий по состоянию авто. Для проведения процедуры нужно VCDS’ом открыть блок управления коробкой (02-Электроника КП) и выбрать «Базов. параметры – 04». Далее в поле ввода указать группу 69 и нажать на кнопку «Прочитать», начнётся процесс сброса DSG7 0AM. По ходу процесса надпись «Базовые параметры» будет сама меняться с «ВЫКЛ» на «ВКЛ» (и обратно). Также последнее поле «Gateway status» сменит своё состояние на «0» и через короткое время опять на «1», после чего процедура будет завершена: Полный размер Далее нужно закрыть VCDS и выключить зажигание. При последующем включении зажигания процедура сброса коробки будет завершена полностью (автоматически). Канал 99 (119). Сброс температурной карты сцеплений. Данный сброс необходимо делать после установки нового сцепления или же замены мехатроника на б/у, иначе в мехатронике останутся прописаны значения от старого сцепления (или от сцеплений на другом автомобиле), которые наверняка каким-то образом влияют на поведение КПП. Выполняется сброс накопленных температурных данных по сцеплению очень просто. Выбираете: 02-Электроника КП, Базов. параметры – 04. Указываете первую группу из «Температурной карты» (99 или 119, т.е. или от первого, или от второго сцепления, сброс всё равно будет по обоим) в поле «Группа» и нажимаете кнопку «Прочитать». Процедура сброса накопленных температурных данных выполнена: Полный размер Канал 180 (200). Сброс адаптационной карты сцеплений. Адаптационная карта сцеплений сбрасывается при проведении процедуры базовой регулировки (60 канал). Однако в некоторых случаях может потребоваться принудительный сброс адаптационной карты без полного сброса через базовую регулировку для адаптации сцепления с опорой на текущие параметры, а не базовые (например, такое может пригодиться при наличии проблем с адаптацией сцеплений или вибрациями при работе КПП). Выполняется она точно так же, как и сброс температурной карты сцеплений, только канал вводится 180 или 200 (для 1 или 2 сцепления, при выборе любого сброс всё равно будет по обоим). Канал 66. Быстрая адаптация сцеплений Есть информация, что в прошивках версии 62хх и выше данный канал недоступен. Сделано это было в виду того, что алгоритмы адаптации сцеплений в процессе езды были сильно изменены и необходимость в режиме быстрой адаптации сцеплений просто-напросто отпала. В более старых прошивках быстрая адаптация активируется автоматически при выполнении процедуры базовой регулировки (60 канал), но при необходимости её можно активировать принудительно, не проходя при этом процедуру базовой регулировки (это может понадобиться, например, при наличии проблем с адаптацией сцеплений). То, что коробка находится в режиме «быстрой адаптации», можно определить по значениям групп 180.3 и 200.3 (декрементный счётчик на 50). Этот счётчик показывает количество оставшихся циклов быстрой адаптации сцеплений. Когда счётчик станет равен 0 по обоим сцеплениям – режим быстрой адаптации прекратит своё действие. Пробная (адаптационная) поездка После проведения процедуры базовой регулировки (60 канал базовых установок) необходимо в обязательном порядке провести процедуру пробной (адаптационной) поездки. В случае невозможности полноценного проведения поездки, её необходимо хотя бы начать. Внимание! Если во время пробной поездки тестер закреплён на сиденье переднего пассажира и/или механик им оттуда управляет, то в случае аварии это может привести к тяжёлым травмам при срабатывании подушки безопасности переднего пассажира. Во время пробной поездки следить за дорожной обстановкой. Двигаться только так, чтобы не создавать угроз движению автотранспорта! Если выполнить адаптационную поездку описанным ниже способом или в течение указанного времени не удаётся, завершение адаптации происходит автоматически и незаметно во время следующей поездки, но начать процесс адаптационной поездки всё же стоит в любом случае. Адаптационная поездка выполняется в 4 этапа: Этап 1: трогание с места: – 2 раза тронуться в положении селектора D, разгоняясь до 2-й передачи; – Затем два раза тронуться задним ходом (проехать несколько метров). Этап 2: проехать на каждой передаче, в том числе на передаче заднего хода, селектор в положении M (Tiptronic): – Проехать на каждой передаче, в том числе на передаче заднего хода; – Проехать на каждой передаче не менее 3 секунд. Этап 3: двигаться на передачах обоих рядов коробки передач. Программирование и адаптация фрикционных муфт: – Двигаться в течение примерно 2 минут с постоянной скоростью попеременно на 4-й или 6-й передаче (сцепление К2) и на 5-й или 7-й передаче (сцепление К1) (в иных официальных источниках фигурирует информация о необходимости движения в течение 3, 5 минут, а также о возможности для сцепления К1 движения на 3 передаче. От себя рекомендую, при наличии возможности, двигаться по 5 минут на 4 или 6, а затем на 5 или 7 передачах); – Диапазон оборотов 2000-3000 об/мин (в иных официальных источниках фигурирует информация о диапазоне оборотов 2000-4500 об/мин. От себя рекомендую движение в диапазоне 2000-3000 об/мин); – Повторить этот процесс несколько раз (в иных официальных источниках фигурирует указание повторить процесс 2 раза, но от себя для верности рекомендую повторение в течение нескольких (3-4) раз); – Продолжать пробную поездку с различной степенью нажатия на газ; – За время поездки блок управления должен хотя бы один раз обнаружить полное нажатие педали газа на несколько секунд. Достигать максимальной скорости при этом нет необходимости; – Значение счётчика успешных адаптаций должно составлять не менее 3 для каждого сцепления. Этап 4: проехать на каждой передаче при селекторе в положении D. Проверить характер переключения КП: – Блок управления должен хотя бы на мгновение распознать значение полностью нажатой педали акселератора. Разгоняться до максимальной скорости не нужно; – В заключение проехать задним ходом, а также на каждой передаче при включённом положении D; – Проверить характер переключения передач; – При отрицательном результате (наличии вибраций, рывков и т.д.) повторить пункт 3. Указание: Проверить адаптации в блоках измеряемых величин 180_1, а также 200_1. Число должно составлять не менее 3 на каждое сцепление. Если выполнить адаптационную поездку описанным выше способом или в течение указанного времени не удаётся, завершение адаптации происходит автоматически и незаметно во время следующей поездки. «Принудительная помощь» в адаптации сцеплений на старых ПО Этот пункт актуален лишь для тех, кто ездит на старых прошивках (27хх и ниже), по каким-то причинам не может обновиться, при этом испытывает дискомфорт при переключениях, связанный с некорректной адаптацией сцеплений. Вы самостоятельно можете «помочь» коробке передач сократить время адаптации. Для этого необходимо двигаться в режиме ручного переключения передач Tiptronic. Начиная с 4-й передачи (см. индикацию на дисплее комбинации приборов) попытайтесь продолжительное время (для чёткого положительного эффекта – более 4 км) двигаться на одной передаче, нажимая на педаль акселератора с разной силой. По возможности, повторите эти действия для 5-й, 6-й и 7-й передач. После такой процедуры желаемый эффект адаптации обоих сцеплений и возвращения привычной плавности переключений достигается быстрее всего. Вариант 2: включите передачу S или 2-ую передачу на ручном переключении скоростей, двигайтесь на холостом ходу примерно 10 секунд, чтобы на 2-ой передаче диски сцепления соединились и возникло трение. Надавите на педаль газа (наполовину от всего хода), чтобы увеличить обороты двигателя примерно до 2500 об/мин. Плавно отпустите педаль газа. Повторите действия три раза подряд (будьте осторожны, эти действия причиняют вред дискам сцепления и выполнять их должны только профессионалы). После этого в процессе вождения в обычном режиме обратите внимание на уменьшение тряски. При отсутствии результата через день повторите действия снова. Как говорит производитель сцепления, вся проблема в том, что фрикционные накладки в DQ200 не успевают самоочищаться, ввиду малой их термальной нагрузки в тех же пробках. В результате чего они обрастают неорганическими «отходами», которые мешают работать ПО коробки, вызывают в последствии проблему «вибрации на 2-ой». Было актуально для очень старых прошивок, оставил тут для информации. Сброс DSG7 0AM (непроверенный метод) Ходят слухи, что следующим методом можно «сбросить» DSG7 0AM. Способ не проверялся, поэтому оставлен тут на всякий случай. При выключенном двигателе необходимо нажать педаль газа в пол, в том числе прожать кик-даун (почувствуется щелчок под педалью), и держать её в таком положении 25-30 секунд. Эта процедура сбросит DSG7 0AM, и она переобучится. Что именно имеется в виду под переобучением – сброс адаптаций или «знакомство» с оборудованием автомобиля – мне неизвестно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mlok-1 Опубликовано: 20 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 20 декабря 2021 Сто тыщ лайков автору. Впервые понял механизм перепрошивки, и как компьютер понимает, что теперь надо работать по-другому. а также принцип утилитности и драйверности на работу коробки и двигателя. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Vox Опубликовано: 26 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 26 декабря 2021 ? в 69 канале? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Иванов Опубликовано: 26 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 26 декабря 2021 Я пропустил или сколько километров на какие скорость-время можно считать адаптационной? И меняется ли это в зависимости от сезона? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VAGNER *AG* Опубликовано: 26 декабря 2021 Автор VAGNER Поделиться Опубликовано: 26 декабря 2021 @Иванов меняется, но не по сезону, КПП сама считает. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Иванов Опубликовано: 26 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 26 декабря 2021 2 минуты назад, *AG* сказал: @Иванов меняется, но не по сезону, КПП сама считает. Да, спасибо, я как раз не долистал на телефоне про Типтроник. Интересно ,а есть разница для механики и автомата? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Horse Опубликовано: 27 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2021 09.02.2021 в 16:58, *AG* сказал: Для этого необходимо двигаться в режиме ручного переключения передач Tiptronic. То есть это только для механики работает? Или как? А как "автоматчикам" адаптироваться? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pavel Опубликовано: 28 февраля 2022 Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2022 26.12.2021 в 22:00, Vox сказал: ? в 69 канале? Да, вот это начало тоже вызвало улыбку. А в целом, офигенно мощная статья и многое для меня встало на свои места и понятнее. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikolayphone4s Опубликовано: 18 октября 2024 Поделиться Опубликовано: 18 октября 2024 Пообщался со знакомым механиком, с вагами имеет дело посредственно, говорит после адптации если сцепления осталось мало, но "оно ещё походит" выдаст ошибку и станет недвижимостью до процедуры замены комплекта сцепления, такое возможно в принципе? То есть иными словами при попытке адаптации справоцировать замену сцепы, которая могла ещё немного послужить? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VAGNER *AG* Опубликовано: 18 октября 2024 Автор VAGNER Поделиться Опубликовано: 18 октября 2024 @nikolayphone4s спросите у него в чём разница между адаптациями и базовыми установками, а также как он и каким оборудованием это делает и напишите сюда... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikolayphone4s Опубликовано: 19 октября 2024 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2024 @VAGNER Васей диагностом 21 версии при как раз попытке после адаптации выполнить базовую установку машина потребовала замену сцепы при том чсто пробуксовок небыло, посторонних звуков тоже.... А вот меня это несколько смущает)) Мне недавно обновили по ЭБУ но отказались влезать в работу кпп, а она сейчас переключает после 5-й передачи 6 - 7 очень рано, вплоть до того что по прямой может быть 60 км/ч на 7 передаче мотору тяжеловато и он весь вибрирует до 5-й передачи всё более чем в порядке. Вот я правильно понимаю мне достаточно 060 группу пройти затем завести мотор дать ей закончить и адаптационную поездку совершить и завершить!? 16 часов назад, *AG* сказал: @nikolayphone4s спросите у него в чём разница между адаптациями и базовыми установками, а также как он и каким оборудованием это делает и напишите сюда... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VAGNER *AG* Опубликовано: 19 октября 2024 Автор VAGNER Поделиться Опубликовано: 19 октября 2024 Да Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас