Перейти к публикации
TUNING FILE DATABASE
  • INNOVATIVE CAR TECHNOLOGIES:
  • Профессиональный чип тюнинг коробок передач DSG S-tronic ZF PDK Aisin
    By *AGV*

    TUNING SOFTWARE FOR HIGH PERFORMANCE

    EASY  POWERFUL

    By *AGV*

    PERFORMANCE SOFTWARE FOR DSG | S-Tronic

    Full reading and writing for TCUS Bosch ZF8HP45, ZF8HP50, ZF8HP90 and Temic DQ250, DQ381 equipped  VAG.

    By *AGV*

    TUNING AUTOMOTIVE PARTS

    Specific Functions

    By *AGV*

    SPARE PARTS GEARBOX DSG / S-Tronic

    SPARE PARTS GEARBOX DSG / S-Tronic

    By *AGV*

    (TCU/TCM) Transmission control unit Repair

    Do you want to have a defective transmission control unit remanufactured? You can submit a remanufacture request quickly and easily via our forums

    Адаптация и базовая регулировка DSG 7 DQ200


     Поделиться

    Рекомендованные сообщения

    • VAGNER

    Продолжаем говорить о возможностях диагностического оборудования в отношении коробки DSG7 DQ200 0AM.
    В этой части речь пойдёт об адаптации коробки, или, если выражаться корректно — базовой регулировке, которая находится в 60 канале (группе) базовых установок. Сразу оговорюсь, что для коробки 0CW эта процедура проводится несколько иначе, информация об этом есть в сети.

    В коробке DSG присутствует довольно большое количество параметров, которые можно (а иногда – нужно) сбросить до базовых. Все они доступны в меню «Базовые установки».
    Список доступных параметров по каналам следующий:
    60 – Базовая регулировка;
    61 – Принудительная «нейтраль» (штоки обоих сцеплений задвинуты (втянуты), передачи выключены);
    62 – Демонтажное положение мехатроника (штоки обоих сцеплений полностью выдвинуты, передачи выключены);
    66 – Быстрая адаптация сцеплений (есть информация, что отсутствует на прошивках 62хх и выше в виду изменённых алгоритмов адаптации сцеплений и, в связи с этим, пропавшей необходимостью данного режима);
    69 – Базовая установка;
    99 или 119 – Сброс температурных карт сцеплений;
    180 или 200 – Сброс адаптационных карт сцеплений.

    При этом в случае желания или необходимости полностью сбросить адаптации и значения КПП (вибрации, пинки, рывки, замена сцепления, снятие и установка (замена, ремонт) мехатроника, обновления прошивки DSG и/или двигателя, замены селектора КПП, а также других компонентов, влияющих на работу КПП (тормозная система), а также при доустановке оборудования, например, замене блока ABS на ESP), необходимо идти по следующему алгоритму:
    • прогреваем авто и коробку до рабочей температуры;
    • убеждаемся, что нет никаких ошибок по всем блокам;
    • выполняем сначала «Базовую регулировку» (60 канал)
    • по завершении, не выключая зажигания, проверяем коробку на ошибки (если будут ошибки из «чёрного списка», они покажутся, об этих ошибках будет написано далее);
    • выключаем зажигание, вынимаем ключ и ждём так не меньше 3 секунд;
    • включаем зажигание и выполняем «Базовую установку» (69 канал);
    • далее выполняем сброс температурных карт сцеплений (через 99 или 119 канал, при выборе любого из них произойдёт сброс по обоим сцеплениям);
    • выключаем зажигание, ждём так не меньше 3 секунд;
    • включаем зажигание для того, чтобы завершил свою работу процесс «Базовой установки» (69 канал);
    • повторно сканируем всё авто на предмет ошибок;
    • проверяем (чтением) состояние групп 60, 66, 69;
    • далее проводим «пробную (адаптационную) поездку» (хотя бы её начало);
    • после пробной поездки читаем 180.1 и 200.1, значения должны быть отличными от нуля.
    О пробной поездке будет подробно написано в следующей записи, тут лишь скажу, что начать её нужно в обязательном порядке, выполнять полностью необязательно, но в таком случае на полноценную адаптацию может потребоваться немного больше времени (при обычной езде).

    Канал 60. Базовая регулировка
    Коробка DSG7 0AM – достаточно умная, и разработчики продумали возможность «в пару кликов» сбросить многие настройки коробки до базовых. Всё это умещается в 60 канале и называется «Базовая регулировка полная», в дополнение к нему служит также 69 канал. Базовая регулировка выполняется в обязательном порядке после:
    – Замены (установки) мехатроника;
    – Замены (установки) коробки передач;
    – Замены сцепления;
    – Замены (установки) рычага селектора;
    – Замены (установки) других блоков управления, подключённых к шине CAN-Drive, в том числе Gateway;
    – Обновления прошивки двигателя, КПП или иных блоков управления, подключённых к шине CAN-Drive;
    – Установке рулевого колеса с подрулевыми переключателями.
    Базовая регулировка используется для:
    – Переключателя передач (калибровка сервопереключателей с соответствующими датчиками хода);
    – Сцепления (калибровка основного давления и точек синхронизации);
    – Сброса адаптационных карт сцеплений.
    Перед проведением процедуры базовой регулировки необходимо выполнить некоторые условия:
    1. Автомобиль неподвижно стоит на горизонтальной поверхности;
    2. Температура масла в гидросистеме (мехатронике) в диапазоне 30-100 °C;
    3. Включён стояночный тормоз (ручник);
    4. Двигатель выключен;
    5. Селектор находится в положении P.
    Далее необходимо включить зажигание, зайти в 02-Электроника КП, Базовые параметры-04 (в разных версиях может называться по-разному), в поле «группа» указываем 060 и нажимаем кнопку «прочитать», после этого начнётся процесс проведения базовых настроек DSG7 0AM.

    Начнётся первая стадия адаптации, будет откалибровано всё в коробке для переключения передач. На данном этапе из коробки будут слышны звуки (мехатроник проверяет ход сцепления, поочередно выдвигая штоки привода сцепления), и в трёх полях (справа от кнопки «Прочитать») будет отображаться данный процесс в виде меняющихся цифр. Первая стадия длится приблизительно 12-15 секунд.

    Когда «первая часть» (для переключателя передач) закончится, на экране в этих полях отобразится следующая комбинация цифр: 4 – 0 – 0. Это говорит об успешном окончании «первой части». После чего у вас будет порядка 5-10 секунд для того, чтобы завести двигатель.

    Если вы этого не сделаете, то отобразится 255 – 7 – 0, что говорит о незавершённости полных базовых установок и нужно будет их проводить заново. Вторая цифра является кодом ошибки, по которому можно определить конкретную причину сбоя при прохождении базовой регулировки, расшифровка ошибок будет приведена далее.
    Дело в том, что для того, чтобы «двигать сцеплениями», а на «втором этапе» базовых установок происходит именно это, нужно больше энергии от бортовой сети, для этого и запускается двигатель.
    После запуска двигателя начнётся калибровка сцеплений, вы также можете наблюдать за процессом в тех же трёх полях на экране, будут меняться цифры

    При этом (не пугайтесь) авто будет «включать» сцепления и будут слышны щелчки вилок переключения передач, а авто будет дёргаться и немного вибрировать (мехатроник проверяет ход вилок переключения передач и определяет диапазон хода вилок привода сцепления, начиная с точки начала передачи крутящего момента до полной передачи крутящего момента). Нажимать на тормоз не нужно, у вас затянут ручник, машина никуда не сдвинется. Вторая стадия адаптации длится приблизительно 55-60 секунд.
    После завершения калибровки сцеплений на экране отобразится 254 – 0 – 0, что говорит о том, что вся процедура базовых регулировок DSG7 выполнена успешно

    В качестве дополнения про эти три поля на экране, в которых отображается статус процесса. В первом поле выводится общий код завершения (Return Code) конкретного этапа, если там 255 (или это -1, иными словами), то это говорит о том, что была какая-то ошибка, процесс был прерван или неправильно начат. При этом во втором поле будет код уточнения. Так, например, если Вы увидели 255 – 16384 – 0, это говорит о том, что вы неправильно начали процесс базовых установок для DSG7 0AM, к примеру, не выключили двигатель перед процедурой.
    После завершения базовой регулировки крайне важно не глушить сразу двигатель! После завершения данной процедуры мехатроник «выдаёт всё про себя» посредством индикации ошибок в памяти неисправностей. При этом в обычном режиме, а также после перезапуска двигателя, ошибки могут уже не отображаться, поэтому крайне важно успеть «выловить» их после процедуры базовой регулировки! Необходимо просто прочитать коды неисправностей в блоке КПП и проанализировать их.
    Если есть ошибки из «чёрного списка» – с большой долей вероятности необходимо менять сцепление (по указаниям производителя – без вариантов).
    Если есть какие-то другие ошибки, их необходимо записать (запомнить, сохранить лог) и стереть. В случае повторного возникновения – разбираться с причиной (возможно, неисправен сам мехатроник).
    Если ошибок нет совсем – значит, мехатроник считает, что с коробкой всё хорошо. В идеале так и должно быть.

    «Чёрный список» ошибок DSG7 (0AM):

    P2787 (10119) – Весь блок сцеплений полностью перегрет;

    P1896 (06294) – Температурный шок по сцеплению 1;
    P1897 (06295) – Температурный шок по сцеплению 2;

    P177B (06011) – Достигнут допустимый предел хода для сцепления 1;
    P177C (06012) – Достигнут допустимый предел хода для сцепления 2;

    P189A (06298) – Отсутствует (не достигнут) минимальный ход сцепления 1;
    P189B (06299) – Отсутствует (не достигнут) минимальный ход сцепления 2;

    «Достигнут допустимый предел хода» – означает, что сцепление стёрто или ещё что-то случилось, из-за чего ход штоков в недопустимом диапазоне.
    «Отсутствует минимальный ход» – означает, что сцепление «залипло», т.е. шток не выдвигается даже на минимум.
    Далее выходим из диагностической программы и выключаем двигатель, а также на 3 секунды вытаскиваем ключ из замка зажигания.
    Процедура инициализации базовых регулировок/настроек/адаптации для DSG7 0AM завершена.

    Важно! После процедуры базовой регулировки в обязательном порядке необходимо пройти пробную (адаптационную) поездку! Если нет возможности выполнить поездку полностью, её можно не выполнять до конца, но необходимо хотя бы начать её (первые пункты из инструкции по пробной поездке), чтобы коробка поняла, что ей нужно адаптироваться. О том, как начать и провести процедуру адаптационной поездки будет написано в следующей записи.

    Иногда процедура базовой регулировки не может быть пройдена, поскольку по какой-то причине она была отменена или прервана.
    Типичные примеры отмены (прерывания) базовой регулировки:
    Посторонние шумы в КПП (стук, гул, треск при переключении).
    КПП переходит в аварийный режим. Присутствуют коды неисправностей:
    P072* – Передача Х не устанавливается;
    P173* – Датчик хода Х сервопереключателя, недостоверный сигнал.
    Процедура «Завершение базовых регулировок» прерывается кодами 13, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60.
    Причина может быть в повреждении деталей механической части КПП. Необходимо демонтировать мехатроник и внимательно осмотреть видимые детали КПП:
    – магниты на вилках КПП. Количество металлической стружки, наличие посторонних предметов на магнитах;
    – вилки КПП. Проверить вручную перемещение вилок, величину люфта вилок;
    – детали муфт синхронизаторов. Визуально осмотреть видимые части синхронизаторов.
    Стружка на магнитах вилок КПП. Как правило, это следствие выхода из строя подшипников КПП

    Расшифровка кодов, указывающих на причины отмены процедуры базовой регулировки:
    Код Расшифровка
    0 Нет отмены (всё хорошо, процедура пройдена)
    1 Процедура отменена пользователем
    2 Procedure aborted, because some conditions are not met
    3 Prerequisites timeout
    4 Neutral Switch little memory pressure
    5 Procedure aborted, because the time at 100 rpm for system preparation has expired
    6 Waiting time until the GS13 neutral switch is in the range from -8 mm to +8 mm has been exceeded, or switch is unstable
    7 Время ожидания запуска двигателя истекло
    8 Procedure terminated due to time being exceeded, because pressure pump incorrectly > 50 bar
    9 Time exceeded for check of axle W1, because engine speed does not reach 50% of the operating speed
    10 Clutch K2 zero position is not stable
    11 Clutch K1 zero position is not stable
    12 Time exceeded, because pressure pump < 50 bar
    13 Time exceeded, impossible, in engaged gear G1 Is unstable or not between 1.5 mm and 20 mm
    14 Procedure terminated because time exceeded, impossible, in neutral position GS13
    15 Time exceeded because of instability, preparation of the synchronisation point in neutral position GS13
    16 Time exceeded because of instability, preparation of the synchronisation point in the gears while the engine speed is greater than or equal to half the operating engine speed
    17 Time (5 seconds) exceeded by the necessary coupling point of rising ramp 1 due to speed change
    18 Time (5 seconds) exceeded by the necessary coupling point of rising ramp 2 for increasing the offset due to speed change (Ход сцепления 2 – превышение времени ожидания сдвига)
    19 Time (5 seconds) exceeded by the necessary coupling point of rising ramp 3 for shifting to G1
    20 Time (5 seconds) exceeded by the necessary coupling point of rising ramp 4 for closing the necessary coupling point of the rising ramp
    21 Time (5 seconds) exceeded in reaching the operating point of the clutch during run-up of ramp 5 K1 or the clutch is greater than 14 mm, is unstable, or there is a deviation from the target value of more than 0.15 mm
    22 Time (5 seconds) exceeded for closing the clutch during run-up of ramp 6, clutch is unstable, or there is a deviation from the target value of more than 0.15 mm
    23 Time (5 seconds) exceeded for closing the clutch during run-up of ramp 7
    24 Kupplungswegrampe8 timeout
    25 Kupplungswegrampe9 timeout
    26 Time (5 seconds) exceeded for closing the clutch during run-up of ramp 10 (clutch for opening the status end), clutch is unstable or not between 0 and 3.5 mm
    27 Time exceeded in the synchronisation of the neutral position and the axle (4.9 mm) G1
    28 Time exceeded until the torque of the neutral position GS13 is reached, is unstable, or the threshold was exceeded
    29 Waiting time for ramp pressure 2, shaft of dual clutch, exceeded. Unstable
    30 Waiting time exceeded in test of ramp pressure 2, shaft of dual clutch
    31 Druckrampe4 WDK timeout
    32 Waiting time for ramp pressure 3, shaft of dual clutch, exceeded (16 seconds)
    33 Waiting time for ramp pressure 5, shaft of dual clutch, exceeded (16 seconds)
    34 Waiting time for stability of shaft of dual clutch clutch-closed exceeded
    35 Waiting time for clutch during run-up of ramp pressure 6 exceeded
    36 Waiting time for initial value exceed (10 seconds in EEPROM)
    37 Support position of pressure implausible
    38 Waiting time for clutch during run-up of ramp 11 exceeded. Not used
    39 Waiting time for clutch during run-up of ramp 12 exceeded. Open 10 seconds
    40 Waiting time for neutral position switch GS24 exceeded
    41 Time exceeded for connection of neutral position GS57. Is unstable or not between -8 mm and +8 mm
    42 Time exceeded for connection of neutral position GS6R. Is unstable or not between -8 mm and +8 mm
    43 Time exceeded for connection of neutral position K1. Is unstable or not between 0 mm and 3.5 mm
    44 Time exceeded for connection of neutral position K2. Is unstable or not between 0 mm and 3.5 mm
    45 Time exceeded for preparation of axle W2. Is unstable or not between 0 mm and 3.5 mm
    46 Time exceeded for check of axles K1. Is unstable or not between 0 mm and 3.5 mm
    47 Time exceeded for check of axles K2. Is unstable or not between 0 mm and 3.5 mm
    48 Time exceeded for preparation of axle K1. Is unstable or not between 0 mm and 3.5 mm
    49 Time exceeded for preparation of axle K2. Is unstable or not between 0 mm and 3.5 mm
    50 Time exceeded for preparation of GS13. Is unstable or not between -8 mm and +8 mm
    51 Time exceeded for preparation of GS24. Is unstable or not between -8 mm and +8 mm
    52 Time exceeded for preparation of GS57. Is unstable or not between -8 mm and +8 mm
    53 Time exceeded for preparation of GS6R. Is unstable or not between -8 mm and +8 mm
    54 Time exceeded, impossible, in engaged gear G2. Is unstable or not between 1.5 mm and 20 mm
    55 Time exceeded, impossible, in engaged gear G3. Is unstable or not between 1.5 mm and 20 mm
    56 Time exceeded, impossible, in engaged gear G4. Is unstable or not between 1.5 mm and 20 mm
    57 Time exceeded, impossible, in engaged gear G5. Is unstable or not between 1.5 mm and 20 mm
    58 Time exceeded, impossible, in engaged gear G6. Is unstable or not between 1.5 mm and 20 mm
    59 Time exceeded, impossible, in engaged gear G7. Is unstable or not between 1.5 mm and 20 mm
    60 Time exceeded, impossible, in engaged gear GR. Is unstable or not between 1.5 mm and 20 mm
    61 Time exceeded, impossible, in neutral position GS24. There is a deviation of more than 0.4 mm from the target value
    62 Time exceeded, impossible, in neutral position GS57. There is a deviation of more than 0.4 mm from the target value
    63 Time exceeded, impossible, in neutral position GS6R. There is a deviation of more than 0.4 mm from the target value
    64 Time exceeded for preparation of the stability of the synchronisation point of the neutral position G24. Maximum deviation from GS13 0.4 mm
    65 Time exceeded for preparation of the stability of the synchronisation point of the neutral position G24. Maximum deviation from GS57 0.4 mm
    66 Time exceeded for preparation of the stability of the synchronisation point of the neutral position G24. Maximum deviation from GS6R 0.4 mm
    67 Time exceeded for preparation of the stability of the synchronisation point of the neutral position EW1. The values must be between 0 and 3.5 mm
    68 Time (5s) until the required engine torque for actuation of the clutch for rises exceeded by G2
    69 Time (5s) until the required engine torque for actuation of the clutch for rises exceeded by G3
    70 Time (5s) until the required engine torque for actuation of the clutch for rises exceeded by G4
    71 Time (5s) until the required engine torque for actuation of the clutch for rises exceeded by G5
    72 Time (5s) until the required engine torque for actuation of the clutch for rises exceeded by G6
    73 Time (5s) until the required engine torque for actuation of the clutch for rises exceeded by G7
    74 Time (5s) until the required engine torque for actuation of the clutch for rises exceeded by GR
    75 Time (5s) until coupling is reached is exceeded, threshold of the clutch is greater than 14 mm, is unstable, or the deviation from the target value is greater than 0.15 mm
    83 Time exceeded in the synchronisation of the neutral position and the axle (4.6 mm) G2
    84 Time exceeded in the synchronisation of the neutral position and the axle (4.6 mm) G3
    85 Time exceeded in the synchronisation of the neutral position and the axle (4.6 mm) G4
    86 Time exceeded in the synchronisation of the neutral position and the axle (4.6 mm) G5
    87 Time exceeded in the synchronisation of the neutral position and the axle (4.6 mm) G6
    88 Time exceeded in the synchronisation of the neutral position and the axle (4.6 mm) G7
    89 Time exceeded in the synchronisation of the neutral position and the axle (4.6 mm) GR
    90 Time exceeded until the torque of the neutral position GS24 is reached, is unstable, or the threshold was exceeded
    91 Time exceeded until the torque of the neutral position GS57 is reached, is unstable, or the threshold was exceeded
    92 Time exceeded until the torque of the neutral position GS6R is reached, is unstable, or the threshold was exceeded
    93 Time exceeded for NAN of neutral position or the threshold (100 rpm) of the operating engine speed was exceeded
    94 Time exceeded for preparation of the stability of the synchronisation point of the neutral position EW2. The values must be between 0 and 3.5 mm
    100 Time (10 sec.) exceeded for closing of clutch 14 for run-up of ramp K1, or the threshold is less than 20 mm (Прерывание включения сцепления К1 ход 14)
    101 Time (10 sec.) exceeded for closing of clutch 14 for run-up of ramp K2, or the threshold is less than 20 mm
    102 Time (10 sec.) exceeded for closing of clutch 15 for run-up of ramp K1, or is unstable, or the threshold is greater than 3 mm
    103 Time (10 sec.) exceeded for closing of clutch 15 for run-up of ramp K2, or is unstable, or the threshold is greater than 3 mm
    128 Precondition Error: Temperature
    256 prerequisite error: selector lever is not in P
    512 Precondition Error: Car-Speed not NULL
    1024 prerequisite errors: TG 1/2 failed
    2048 prerequisite errors: battery voltage is low
    4096 prerequisite error: Hardware Diagnostics active
    8192 prerequisite errors: input speed limits outside

    На этом про базовую регулировку у меня всё, в следующей записи рассмотрим остальные группы (каналы), доступные в базовых установках, а также поговорим об адаптационной поездке после проведения процедуры базовой регулировки.

     

     

     

    коды отмены базовых адаптаций.docx

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    А расскажите про диагностическое оборудование? Прям отдельной темой. Чтобы народу было понятно, за что деньги берут, сколько это стоит, как обновляется, обучение, техподдержка и т.д.

    • Thanks 1
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Здравствуйте у меня такая проблемма с аккп dzg7dq200 на холодном двигателе мигает (р) не связи с коробкой после прогрева всё работает как положено авто ауди А3 8р г.в. 2009 подключал вася диагност пишет ошибка р1604 не постоянная может нужно перепрошить аккп момогите мне пожалуйста

     

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    4 минуты назад, Shura сказал:

    Здравствуйте у меня такая проблемма с аккп dzg7dq200 на холодном двигателе мигает (р) не связи с коробкой после прогрева всё работает как положено авто ауди А3 8р г.в. 2009 подключал вася диагност пишет ошибка р1604 не постоянная может нужно перепрошить аккп момогите мне пожалуйста

     

    Перепрошивка вам не поможет, тут два варианта либо менять мехатроник, либо ремонтировать. 

    P1604 — Блок управления неисправен
    (англ: Transmission Control Unit Defective, Transmission Control Unit: Programming Error, нем: Steuergerät für Automatikgetriebe (J217), Programierungsfehler)

    • Like 1
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    6 минут назад, Shura сказал:

    Здравствуйте у меня такая проблемма с аккп dzg7dq200 на холодном двигателе мигает (р) не связи с коробкой после прогрева всё работает как положено авто ауди А3 8р г.в. 2009 подключал вася диагност пишет ошибка р1604 не постоянная может нужно перепрошить аккп момогите мне пожалуйста

     

    Причина:

    (если блок управления двигателем был заменен) идентификатор блока управления двигателем не совпадает с идентификатором замененного блока.

    неисправен блок управления двигателем.

    Электропитание модуля управления двигателем (ЕСМ) закорочено

    • Like 1
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас
     Поделиться

    ×
    ×
    • Создать...