Перейти к публикации
TUNING FILE DATABASE
  • INNOVATIVE CAR TECHNOLOGIES:
  • Профессиональный чип тюнинг коробок передач DSG S-tronic ZF PDK Aisin
    By *AGV*

    TUNING SOFTWARE FOR HIGH PERFORMANCE

    EASY  POWERFUL

    By *AGV*

    PERFORMANCE SOFTWARE FOR DSG | S-Tronic

    Full reading and writing for TCUS Bosch ZF8HP45, ZF8HP50, ZF8HP90 and Temic DQ250, DQ381 equipped  VAG.

    By *AGV*

    TUNING AUTOMOTIVE PARTS

    Specific Functions

    By *AGV*

    SPARE PARTS GEARBOX DSG / S-Tronic

    SPARE PARTS GEARBOX DSG / S-Tronic

    By *AGV*

    (TCU/TCM) Transmission control unit Repair

    Do you want to have a defective transmission control unit remanufactured? You can submit a remanufacture request quickly and easily via our forums

    Датчик включения вентилятора на Туарег 2004 г. ??


     Поделиться

    Рекомендованные сообщения

    Мозг вскипел неожиданно, нужна помощь...
    Дано. Туарег 2004 г, мотор AXQ (4,2 л., бензин), АКП, климат 4-х зонный.
    Жалобы. Вентилятор радиатора охлаждения работает постоянно и на полную мощность. Раньше такое было, но периодически, и пропадало само собой.
    Реально на машине молотит большой вентилятор. Малый не работает, он был приговорен мной еще полгода назад, но так и не поменян.
    Что проверенно.
    1. Ошибок в БУ мотора и климата нет. В блоках величин проверил показания датчиков G62, G83, G17 - реальные.
    2. В разъем большого вентилятора подоткнул мой мотор вентилятора радиатора (держу его для проверки). Не крутится. Сделал диагностику исполнительных эл-тов - включается, выключается.
    3. Подключил разъём на место - и родной вентилятор заработал как надо: слегка трогается при зажигании и отрабатывает диагностику исп.эл-тов.
    Приговорил большой вентилятор - ну типа глючит его.
    Пока вроде все логично. Но! Полез в етку, а там у мотора AXQ должен стоять датчик включения вентилятора радиатора 1j0959481a! Старый добрый контактный датчик на прим. 100°C! И ведь симптомы его кончины похожи: вентилятор на постоянку...
    Всегда знал, если стоит вентилятор с БУ, то контактный датчик отсутствует, т.к.вентилятор включается БУ мотора или климатом по CAN. На всякий облазил взглядом и рукой весь радиатор - датчика нет. В схемах елзы тоже не нашёл.

    Вопрос. Где стоит этот датчик? Или его все же нет?
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Кана на этом вентиляторе нет! Там LIN шина! Очень часто в этих годах разлагается проводка и когда вентилятор не видит LIN шины он тоже будет включатся на полную.
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от vovich128
    Кана на этом вентиляторе нет! Там LIN шина! Очень часто в этих годах разлагается проводка и когда вентилятор не видит LIN шины он тоже будет включатся на полную.
    Предположу, что если блок потеряет лин, то он ругается. Ругани то нет...
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Не было никаких ошибок.
    Для эксперимента снимаю разъём вентилятора - ошибка управление вентилятором 1 - обрыв цепи. Проводка целая значит.
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Были случаи когда на горячую блок управления вентилятором глючит-работает постоянно! Про дополнительный датчик-не встречал еще.. Там ведь по лину управление-в любом случае через блок двигателя.
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Самопроизвольное включение бывает на включенном зажигании и заглушенном двигателе? Если только на рабочем двигателе бери осциллограф и смотри что делается на лине вовремя самопроизвольного включения!

    ----------

    Цитата:
    Сообщение от danil nikolaev
    Были случаи когда на горячую блок управления вентилятором глючит-работает постоянно! Про дополнительный датчик-не встречал еще.. Там ведь по лину управление-в любом случае через блок двигателя.
    danil подсказывает верно, но так же бывают случаи когда мрет ECU будет такая же картина. Так что без осциллографа ни как.
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от danil nikolaev
    Были случаи когда на горячую блок управления вентилятором глючит-работает постоянно! Про дополнительный датчик-не встречал еще.. Там ведь по лину управление-в любом случае через блок двигателя.
    И я был уверен в ненужности контактного датчика! Пока не наткнулся в етке...

    ----------

    [QUOTE=vovich128;522783]Самопроизвольное включение бывает на включенном зажигании и заглушенном двигателе? Если только на рабочем двигателе бери осциллограф и смотри что делается на лине вовремя самопроизвольного включения![COLOR="Silver"]

    -------

    Машина пришла со включенным вентилятором. Работал на включенном зажигании/заведеном. И ещё минут 5 после выключения зажигания/заглушенном, потом сам отключался.

    После пробы другого вентилятора (подтыкал в разъём), все нормализовалось само собой.
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от Igor33
    Когда вентиляторы стали управляться по шине Lin, не подскажите?

    Имеем управляющий провод на мотор вентилятора. Можно назвать его Lin, а можно и не называть, дело не в названии, а в сути. Мотор вентилятора управляется ecu двигателя на основе сигналов датчиков t*: двигателя и на выходе из радиатора. Этого вполне достаточно для работы системы охлаждения.
    Пробивал по vin, на машине СТОИТ также контактный датчик включения вентилятора. По логике он лишний. Пятое колесо у телеги блин. На радиаторе его нет. Схемы подключения нет.

    Я бы забил на этот датчик. Но симптомы - вентилятор иногда работает на полную- очень напоминают конченный датчик включения вентилятора...
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    А коэфф-ты заполнения по вентиляторам смотрели в группах те что от моторного блока ? Там какие данные когда пропеллеры молотят ?
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    В основном радиаторе охлаждения уже где то ближе к выходу стоит датчик температуры! По свойствам он похож на тот что стоит на моторе, на некоторых движках они одинаковы. Параметр его посмотри в группах с 30-100, точно не помню, но в этом промежутке найдеш!

    ----------

    Датчик именуется G83, к нему по схеме два провода зеленый и черный!
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от Oleg2000
    Имеем управляющий провод на мотор вентилятора. Можно назвать его Lin, а можно и не называть, дело не в названии, а в сути. Мотор вентилятора управляется ecu двигателя на основе сигналов датчиков t*: двигателя и на выходе из радиатора. Этого вполне достаточно для работы системы охлаждения.
    В данном случае модуль вентилятора управляется ШИМ-сигналом, приходящем с ЭБУ.
    Система организована так, что при пропадании ШИМ-сигнала, модуль управления вентиляторами переходит на аварийный режим - крутит на всю катушку.
    А самое неприятное, что диагностика неисправностей драйвера линии управления вентиляторами крайне скромная (если не сказать никакая) и часто физически не может распознать состояние ошибки в работе.
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от Oleg2000
    Я бы забил на этот датчик. Но симптомы - вентилятор иногда работает на полную- очень напоминают конченный датчик включения вентилятора...
    Как вы себе представляете схему управления вентилятором и по ШИМ-у, и от ещё от какого-то датчика? Мне думается такая схема не возможна в теории, наверное косяк в документации.
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от Igor33
    Мне думается такая схема не возможна в теории, наверное косяк в документации.
    Полной схемы подключения модуля управления вентилятором у меня тоже нет, но теоретически это возможно, если, например, сигнал с этого датчика поступает непосредственно на вход этого модуля.
    Просто получится два канала управления.
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от Мараконин
    Дай ВИН авто- гляну есть этот датчик там или нет.
    Xvgcm7 7L5 черыре D0 0744 восемьпять
    Картинка 959-050, поз.6.
    Датчик 1j0959481a.

    ----------

    Цитата:
    Сообщение от melkon
    А коэфф-ты заполнения по вентиляторам смотрели в группах те что от моторного блока ? Там какие данные когда пропеллеры молотят ?
    Не смотрел, т.к.решил сразу подоткнуть проверочный вентилятор. После этого он заработал как надо (т.е.перестал молотить на постоянку). Проверил в диагностике исп.эл-тов - включается.

    ----------

    Цитата:
    Сообщение от vovich128
    В основном радиаторе охлаждения уже где то ближе к выходу стоит датчик температуры! По свойствам он похож на тот что стоит на моторе, на некоторых движках они одинаковы. Параметр его посмотри в группах с 30-100, точно не помню, но в этом промежутке найдеш!

    ----------

    Датчик именуется G83, к нему по схеме два провода зеленый и черный!
    В группах G83 нет! Это странно но факт, пролистал все. Реально его видно в выходном шланге радиатора. Как вариант, конечно он может показывать всегда 100*, и вентилятор будет молотить. И ошибок не будет. Но повторюсь, после перетыкания разъемов вентилятора все заработало - наврно не он виноват..

    ----------

    Цитата:
    Сообщение от veloseeped
    В данном случае модуль вентилятора управляется ШИМ-сигналом, приходящем с ЭБУ.
    Система организована так, что при пропадании ШИМ-сигнала, модуль управления вентиляторами переходит на аварийный режим - крутит на всю катушку.
    А самое неприятное, что диагностика неисправностей драйвера линии управления вентиляторами крайне скромная (если не сказать никакая) и часто физически не может распознать состояние ошибки в работе.
    Спасиб за развернутый ответ . Навели меня на мысль о плохом контакте в обжимке пина внутри разъема! Хотя я делал проверку: снял разъём и посмотрел - ошибку все же ловит - по управлению вентилятором...[COLOR="Silver"]

    ----------

    ----------

    Цитата:
    Сообщение от Igor33
    Как вы себе представляете схему управления вентилятором и по ШИМ-у, и от ещё от какого-то датчика? Мне думается такая схема не возможна в теории, наверное косяк в документации.
    Через блок управления наверняка
    Перерыл эточку, этот датчик стоит на Туарегах до 2011 г с двигателями более 4,2 л и на фаэтоне с 6-три литровым дв-лем. Все бензин. Уж слишком много ошибок
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от Oleg2000
    В группах G83 нет! Это странно но факт, пролистал все.
    А чему удивляться то?
    Даже, если данный датчик и установлен в машине, то к ЭБУ он напрямую не подключен и никакого отношения к актуальным данным, которые показывает ЭБУ не имеет.
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Датчик G83 приходит на 17 и 50 ноги 121 пинового розьема ECU. В группах он точно есть и может звучать, как температура охлаждения выхода. Сигнальный провод вентилятора приходит на 66 ногу 121 пинового розьема ECU, на вентиляторе второй тонкий провод это плюс при зажигании и два толстых ясно что
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от Oleg2000
    Перерыл эточку, этот датчик стоит на Туарегах до 2011 г с двигателями более 4,2 л и на фаэтоне с 6-три литровым дв-лем. Все бензин. Уж слишком много ошибок
    Ошибок нет, просто ты не до конца изучил эточку. И на туареге 4.2, и на фаэтоне 6.0 стоит датчик G83 и вентиляторы управляются эбу мотора через блоки управления вентиляторами ШИМ-ом.

    З-х пиновый термовыключатель устанавливался на автомобили с кодом комплектации 9AA - Manually controlled heating system.
    И в этом случае нет G83 и нет блоков управления вентиляторами.

    4 - G83
    8 - термовыключатель
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от melkon
    Мониторь группы начиная со 130 там все данные по температурной модели .
    131-я группа.
    2-е поле - T мотора, рассчитанное по температурной модели
    3-е - Температура на выходе из радиатора, актуальное значение.

    135.2 - %% ШИМ 1-го вентилятора
    135.3 - %% ШИМ 2-го
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Прошла неделя, машина ездит, вентилятор работает нормально.

    Решено поменять давно нерабочий малый вентилятор. Если в будущем опять замолотит (-ят) на полную, то посмотрю оба вентилятора, или один. Если оба - буду искать в ECU мотора, и далее по CAN. А если один - значит, или сам вентилятор, или его провод ШИМ.

    Антракт пока. Тему обязательно закончу. Спасибо ещё раз всем ответившим!
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас
     Поделиться

    ×
    ×
    • Создать...