Перейти к публикации
TUNING FILE DATABASE
  • INNOVATIVE CAR TECHNOLOGIES:
  • Профессиональный чип тюнинг коробок передач DSG S-tronic ZF PDK Aisin
    By *AGV*

    TUNING SOFTWARE FOR HIGH PERFORMANCE

    EASY  POWERFUL

    By *AGV*

    PERFORMANCE SOFTWARE FOR DSG | S-Tronic

    Full reading and writing for TCUS Bosch ZF8HP45, ZF8HP50, ZF8HP90 and Temic DQ250, DQ381 equipped  VAG.

    By *AGV*

    TUNING AUTOMOTIVE PARTS

    Specific Functions

    By *AGV*

    SPARE PARTS GEARBOX DSG / S-Tronic

    SPARE PARTS GEARBOX DSG / S-Tronic

    By *AGV*

    (TCU/TCM) Transmission control unit Repair

    Do you want to have a defective transmission control unit remanufactured? You can submit a remanufacture request quickly and easily via our forums

    ШИМ в блоке управления вентилятора


     Поделиться

    Рекомендованные сообщения

    Всем привет.
    Машина VW Jetta 6 1.4 Twin 2012 год. Хочу поменять большой вентилятор(1km959455f и его производные 1k0 это тоже самое), в котором находится Блок управления вентиляторами J293. Есть в наличии б/у вентилятор - хочу проверить его перед тем как разбирать все в авто. Собственно если посмотреть на схему, то коричневый и красный это основное питание, а управляется это все сигналом ШИМ из ЭБУ J623 по зеленому проводу. Вопрос какая величина напряжения ШИМ сигнала, если я тупо кратковременно подам 12 В на зеленый провод, ничего не сгорит? или там напряжение может быть меньше 12 В?
    http://jetta-club.org/uploads/monthly_2020_08/large.252345887_.jpg.28fbb7e19580ac6ae767e64f7a9dfddc.jpg
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от gigagertz
    если я тупо кратковременно подам 12 В на зеленый провод, ничего не сгорит?
    Не надо никакого напряжения тупо пихать в зеленый провод.
    ШИМ сигнал с ЭБУ формруется low-side ключом.
    По простому говоря, мозг "коротит" эту линию на массу.
    Чтобы проверить работу нужно подать питание на на модуль согласно рисунка.
    Аккуратно (бережем пальцы) поключаем черный провод модуля к +12.
    Мотор должен завертеться на всю мощь.
    Замыкаем зеленый на массу - мотор останавливается.
    Но надо иметь в виду следующее.
    1. Ток потребляемый в такой проверке большой (до 8-10 Ампер при включенном моторе)
    2. Такая проверка не дает точного ответа рабочий ли модуль или нет.
    Можно только определить "полный труп".
    Обычно эти модули как раз "глючат" по ШИМ управлению, а подача земли на провод управления это только проверка на работу в одной точке ШИМ=0%
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Генератор ШИМ с Али закажите, пригодится.
    Цитата:
    Генератор сигналов PWM частота импульсов рабочий цикл регулируемый модуль ЖК-дисплей Дисплей 1Hz-150Khz 3,3 V-30V PWM плата Модуль гибкий кабель
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Обычно удары в морду, и Влага, но для начала, нужно прозвонить провод от ЭБУ до БУВ, было на практике что при зелени в разьемах, напряжение ШИМ замерялось, но БУВ его корректно не видел.
    Ключей пробитых на практике не встречалось. и как обычно, главное с оторванным компаундом не выкинуть SMDшки.
    Смешно вышло, владелец поменял дворники, БУВ и левую фару....предлагал мне купить или в счет ремонта.


    ----------

    PS Remont-aud.net привет.
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    кстати, по идее если вентилятор закрутится при подаче 12В на черный, то это вторая точка ШИМ=100%, а далее замыкая на массу зеленый и размыкая мне кажется можно эмитировать ШИМ, просто с дикой скважностью. Но оценку работы по шиму вроде должно дать[COLOR="Silver"]

    ----------
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от gigagertz
    кстати, по идее если вентилятор закрутится при подаче 12В на черный, то это вторая точка ШИМ=100%, а далее замыкая на массу зеленый и размыкая мне кажется можно эмитировать ШИМ, просто с дикой скважностью. Но оценку работы по шиму вроде должно дать
    Бред, выше я написал, из за завала формы сигнала, на осциллограмме, не работали дворники и вентили, напряжение как постоянная константа было.
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от CAUTION
    Обычно удары в морду, и Влага, но для начала, нужно прозвонить провод от ЭБУ до БУВ, было на практике что при зелени в разьемах, напряжение ШИМ замерялось, но БУВ его корректно не видел.
    Ключей пробитых на практике не встречалось. и как обычно, главное с оторванным компаундом не выкинуть SMDшки.
    Смешно вышло, владелец поменял дворники, БУВ и левую фару....предлагал мне купить или в счет ремонта.


    ----------

    PS Remont-aud.net привет.
    не, удара не было. контакты, конечно, посмотрю и прозвонить наверно тоже имеет смысл. С SMD понятно, тут что называется, ученый, буду уже аккуратно на столе под микроскопом делать с паяльной станцией

    ----------

    Цитата:
    Сообщение от CAUTION
    Бред, выше я написал, из за завала формы сигнала, на осциллограмме, не работали дворники и вентили, напряжение как постоянная константа было.
    Любопытно, даже не думал что зелень может превращать шим в константу. в общем понял, что на это тоже надо обратить внимание. спасибо

    ----------

    Цитата:
    Сообщение от CAUTION
    и Влага
    Ключей пробитых на практике не встречалось.
    зелени пока в машине нигде не видел. думаю что там скорее всего "холодная" пайка у безсвинца.
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от gigagertz
    Любопытно, даже не думал что зелень может превращать шим в константу. в общем понял, что на это тоже надо обратить внимание. спасибо
    Не так выразился, напряжение менялось, было постоянным только при включении.
    Когда посмотрел форму сигнала, вроде ничего такого, чуть завал в начале, мусор в конце, а так похоже было. Но не работало. Может под нагрузкой проседало, не буду же я провод резать.
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от CAUTION
    Не так выразился, напряжение менялось, было постоянным только при включении.
    Когда посмотрел форму сигнала, вроде ничего такого, чуть завал в начале, мусор в конце, а так похоже было. Но не работало.
    ясно. осцил давно собирался заказать, но все никак не мог определиться с моделью и в конечном итоге отвлекся на другие дела, а сейчас его как раз не хватает. какие максимальные частоты ваг тут использует? есть дешманский осцил(138) типа до 200КГц, но в реальности уже к сотке начинает меандр искажать. вот думаю хватит ли мне его для домашнего использования
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от gigagertz
    ясно. осцил давно собирался заказать, но все никак не мог определиться с моделью и в конечном итоге отвлекся на другие дела, а сейчас его как раз не хватает. какие максимальные частоты ваг тут использует? есть дешманский осцил(138) типа до 200КГц, но в реальности уже к сотке начинает меандр искажать. вот думаю хватит ли мне его для домашнего использования
    Вполне. Всё в кГц. Частоты не так важны, как двухканальность и делители.
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от gigagertz
    какие максимальные частоты ваг тут использует?
    Период ШИМ сигнала на линии управлении вентиляторами - 4 мсек
    То бишь "страшная" частота в 250Гц получается

    ----------

    Цитата:
    Сообщение от gigagertz
    Эти БВУ кто-нибудь вообще пробовал восстанавливать? у меня такое ощущение что там просто пропаять надо, компаунд думаю не проблема (увлекаюсь ремонтом айфонов, там компаунд счищается при нагреве до 200-220 градусов). Или там все не так просто? видел народ их разбирал, там несколько ключей, кондеры да пара дросселей, вроде ничего сложного
    Внутренние конструктивы могут сильно отличаться и это сильно влияет на ремонтопригодность.
    Например, там где плата встроена в корпус мотора практически невозможно подлезть до платы не разрушив все по дороге.
    Компаунд тоже бывает разный. В блоке производства VDO он существено не размягчается и не крошится даже при +350 град и залито от души - слой доходит до 5 мм. На платах от Valeo компаунд чуть лучше поддается.
    Опять же схемотехника "кто во что горазд" - где-то солидный ST72F521 проц 60Kb прошивкой, датчик Холла от AllegroMicro , а где-то 3-х копеечный PIC16F716 2Kb прошивка и вообще без обратной связи - нет датчиков вращения.
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    В общем странно он себя ведет, подаешь питание заводится не сразу, несколько секунд думает(такое ощущение что кондеры заряжает) секунд 10-12, потом раскручивается, но на подачу массы на зеленый не реагирует( это что труп выходит?

    ----------

    У меня и тот и тот brose, все встроено в мотор

    Если плюс сдернуть с черного, то останавливается. Я так понимаю он будет молотить всегда, даже при выключенном зажигании? Не пойму почему так долго заводится? Обычно когда тест исполнителей на машине делаешь, то сразу реагирует
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от gigagertz
    В общем странно он себя ведет, подаешь питание заводится не сразу, несколько секунд думает(такое ощущение что кондеры заряжает) секунд 10-12, потом раскручивается, но на подачу массы на зеленый не реагирует( это что труп выходит?[
    У вас, просто генератор сигналов есть? Спаять ключик, чтобы повышал амплитуду до 5-ти вольт. Есть программа генератор сигналов-осциллограф для аудиокарты (Oscilloscope), есть даже иммитатор сигналов КВ, для СОМ порта (X86), я просто таким не занимаюсь, обычно хватает просто тестера, проверить есть ШИМ или нет.
    Хотите по маяться, но не тратить деньги, скачиваете прогу, собираете усилитель напряжения, и запускаете вентиль на столе, без пропеллера.

    ----------

    Сейчас проще поменять узел в сборе, если есть на него подозрение. Если себе тогда можно и помучать, а клиентам, замена.
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Генератора под рукой, к сожалению, нет. Взял себе б/у вентилятор как временную замену того что стоит на автомобиле и глючит (не всегда включается). Но этот б/у решил проверить, прежде чем ставить, а он вот так себя ведет. Может быть, что на машине он будет нормально работать или в топку его? Может ему и правда нужна определенная последовательность управляющих сигналов, что бы он нормально запускался и он запускается в каком-то аварийном режиме и после этого просто массы на зеленом не достаточно, что бы он остановился? Хотя наверно бред и сдается мне управляющая электроника у него тоже сломана
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от gigagertz
    В общем странно он себя ведет, подаешь питание заводится не сразу, несколько секунд думает(такое ощущение что кондеры заряжает) секунд 10-12, потом раскручивается, но на подачу массы на зеленый не реагирует( это что труп выходит?
    Небольшая задержка при включении это нормально, так и должно быть.
    При дружбе с паяльником тестовый генератор PWM для данного случая можно собрать за 15 минут из копеечных деталей по схеме с картинки на таймере 555.
    Полевой ключ любой на ток больше 2A/30V
    Изменяя величину конденсатора C можно менять частоту несущей PWM.
    Переменным резистором регулируется % PWM.


    Цитата:
    Сообщение от gigagertz
    Если плюс сдернуть с черного, то останавливается. Я так понимаю он будет молотить всегда, даже при выключенном зажигании? Не пойму почему так долго заводится? Обычно когда тест исполнителей на машине делаешь, то сразу реагирует
    Да именно так - при включенном зажигании будет молотить. Сделано это специально как аварийный режим, если у модуля пропал сигнал управления.
    Отчет задержки времени начинается от момента включения зажигания.
    А сколько тебе потребуется времени чтобы после этого запустить тест исполнителей? Ответь себе сам
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    В общем если я правильно понял, этот вентилятор ставить смысла нет? Если так, то пока поставлю китай, и уже буду заморачиваться со схемками, что бы добиться нормальной работы хотя бы одного из двух
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    надо признаться уже записался завтра на замену, т.к. уже поднадоело переживать за температуру двигателя (один раз схватил сигнал о перегреве). Но спасибо, буду иметь ввиду на будущее, если не получится починить свой вентилятор. Не рассчитываю что китаец долго прослужит, а сам люблю что-нибудь починить) так что может получится из двух сделать один рабочий. так что планирую все таки собрать и шим и заказать себе осцил, еще буду тут писать о результатах)

    ----------

    А я не понял, 1k0998455a это один вентилятор или комплект из двух? Если один то по цене тоже что и мой родной ориг, но по мне не стоит этих денег
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от gigagertz
    уже поднадоело переживать за температуру двигателя (один раз схватил сигнал о перегреве).
    Наверное это ключевая фраза во всей теме.
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от adn1271
    Наверное это ключевая фраза во всей теме.
    Ну нет:) это просто важно, но главное мне интересен принцип работы этой безумно дорогой штуки(по мне 20 тысяч это много для вентилятора) и хочется разобраться с принципом ее работы и ее ремонтом
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Принцип работы прост, но смотреть лучше на автомобиле. Ищите по схеме номер контакта на блоке управления ДВС, подключаете осциллограф. Снимаете разъем с датчика температуры G62 (у Вас их два, как и термостата). Включаете зажигание, блок управление переходит в аварийный режим и включает вентилятор на полную мощность. Дальше анализируете ШИМ, "передача информации", в данном случае о заданной частоте вращения вентилятора от б/у ДВС к б/у вентилятора. Если коэффициент наполнения в аварийном режиме близок к 100%, то любым тестером можно увидеть напряжение около 12V - а так лучше осциллограф.

    ЗЫ: по целому ряду причин все проверки лучше и безопасние проводить на автомобиле.
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от adn1271
    по целому ряду причин все проверки лучше и безопасние проводить на автомобиле.
    Вариант второй, отключить блок управления ДВС, включить зажигание - смотреть на "реакцию" вентиляторов.
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Цитата:
    Сообщение от adn1271
    Вариант второй, отключить блок управления ДВС, включить зажигание - смотреть на "реакцию" вентиляторов.
    Бессмысленный тест, если вентиляторы в нормальном режиме подают хоть какие-то признаки жизни по вращению моторов.
    Блоки управления ветиляторами сделаны так, что включают моторы на всю катушку при отсутствии сигнала управления.
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Проблема в том, что они то работали то нет, я когда в сервис ехал, смотрю начался перегрев - ОЖ уже 94 градуса, включил выключил зажигание и вентиляторы заработали, температура опять к 90 поползла. Но это на моих родных, а тот что с разборки(причем авто явно после удара) на подачу массы на зеленый провод не реагировал. Со своим вентилятором я еще такой тест не провел, руки не дошли

    ----------

    Понятно, что на машине лучше, но снять рамку вентиляторов на твине не так просто, там во первых не подлезть к одному винту и разъему вентиляторов, и вытаскивать лучше вниз, да и то мешал патрубок интеркуллера,пришлось нижнюю опора двигателя открутить и сдвинуть его немного
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас
     Поделиться

    ×
    ×
    • Создать...