Перейти к публикации
TUNING FILE DATABASE
  • INNOVATIVE CAR TECHNOLOGIES:
  • Профессиональный чип тюнинг коробок передач DSG S-tronic ZF PDK Aisin
    By *AGV*

    TUNING SOFTWARE FOR HIGH PERFORMANCE

    EASY  POWERFUL

    By *AGV*

    PERFORMANCE SOFTWARE FOR DSG | S-Tronic

    Full reading and writing for TCUS Bosch ZF8HP45, ZF8HP50, ZF8HP90 and Temic DQ250, DQ381 equipped  VAG.

    By *AGV*

    TUNING AUTOMOTIVE PARTS

    Specific Functions

    By *AGV*

    SPARE PARTS GEARBOX DSG / S-Tronic

    SPARE PARTS GEARBOX DSG / S-Tronic

    By *AGV*

    (TCU/TCM) Transmission control unit Repair

    Do you want to have a defective transmission control unit remanufactured? You can submit a remanufacture request quickly and easily via our forums

    DSG7 DQ200 - Мехатроник Устройство Проблемы Ремонт


     Поделиться

    Рекомендованные сообщения

    • VAGNER

    Основной головной болью в КПП DSG 7 DQ200 является мехатроник. 

    lYAAAgCp7uA-960.jpg

    То  давление потеряет и выскочит P17BF То неисправность блока управления с ошибкой P1604

    А то клапана на морозе клина схватят и выскочит  P176F или P176E

    В общем давайте в этой теме всё обсудим...

    Для начала давайте разберёмся, какие отличия имеются в коробках 0AM и более свежих 0CW (которые пошли с 2013 года на автомобили платформы MQB) и какая разница в мехатрониках, устанавливаемых на эти коробки.
    Важно! Здесь описаны далеко не все отличия мехатроников, которые существуют. Так, например, на платформе PQ35 существуют как минимум 2 ревизии мехатроников, которые не взаимозаменяемы между собой! При установке неправильного мехатроника передачи будут переключаться некорректно, тоже самое касается работы сцеплений! Подбирайте мехатроник по каталожному номеру, предназначенному для вашего автомобиля (например, 0AM325025H), т.к. мехатроник с другим номером может оказаться старой или, наоборот, новой ревизии, предназначенной для установки на коробки старого или нового образца! Мне известно как минимум о разнице в штоках сцеплений между мехатрониками для автомобилей до 2012 м.г. и с 2012 м.г., возможно, имеются и другие отличия.

    Коробка 0AM является первой версией семиступенчатой DSG с «сухим» сцеплением. Её начали устанавливать на автомобили группы VAG с 2007 года.
    Коробка 0CW, по сути, является той же самой трансмиссией, адаптированной для установки на автомобили VAG, собранные на платформе MQB. Впервые она появилась в 2013 году на автомобилях Skoda Octavia (кузов A7) и Audi A3 (кузов 8V)

    Конструктивно мехатроники 0CW мало чем отличаются от 0AM и во многом имеют те же самые проблемы, о которых мы поговорим далее.
    Мехатроник DSG7 0AM/0CW условно можно разделить на две части: гидравлику и электронную плату управления.m4AAAgCp7uA-960.jpg
    Электронные платы мехатроников 0AM имеют номер 0AM927769D, либо, ориентировочно — с 2015-2016 м.г. 0AM927769F, и физически абсолютно идентичны. Отличия имеются только в программном обеспечении. В зависимости от модификации, двигателя и передаточных чисел в коробке, используется разное программное обеспечение (прошивка).

    Данный тип плат не имеет привязки к иммобилайзеру автомобиля, поэтому в случае, когда требуется произвести ремонт мехатроника 0AM с неисправной электронной платой, можно перепрограммировать любую исправную электронную плату под нужную коробку. При этом наличие исходной платы не обязательно, достаточно VIN-номера автомобиля для подбора нужной прошивки (о чём будет рассказано в соответствующей статье о прошивках).

    Основным физическим недостатком данных плат на автомобилях до 2012 м.г. является склонность к возникновению короткого замыкания между токопроводящими дорожками внутри платы, в результате чего сгорает силовая дорожка, и автомобиль перестаёт двигаться, но подобная неисправность также может проявлять себя и на более поздних автомобилях.
    По официальной версии производителя, проблема вызвана проникновением синтетического трансмиссионного масла из корпуса КПП в корпус мехатроника, из-за чего наличие в нём агрессивных серосодержащих присадок приводило к реакции с медью токопроводящих дорожек. Образующийся при этом сульфид меди осаждался между дорожек в виде токопроводящих частиц, и, тем самым, происходило короткое замыкание, прогар силового контакта в плате мехатроника и сгорание предохранителя. По заявлениям VAG, проблема особенно часто проявлялась при воздействии особых климатических условий, характерных для стран Юго-Восточной Азии (высокая температура и влажность воздуха при одновременной эксплуатации в жёстком режиме с частыми остановками и троганиями). Производителем была организована соответствующая сервисная акция, включавшая в себя замену синтетического масла на минеральное.
    Действительная причина подобного выгорания может отличаться (на эту тему можно дискутировать), однако, если ваш автомобиль по какой-то причине до сих пор не прошёл эту сервисную акцию, настоятельно рекомендую пройти её и сменить масло. Просто на всякий случай, ибо если причина выгорания действительно в этом, неприятно будет остаться один на один с обездвиженным автомобилем на трассе во время обгона, зная, что этого можно было избежать, притом абсолютно бесплатно.

    Список деталей, необходимых для ремонта (по версии производителя):
    Блок Mechatronik – номер в зависимости от автомобиля (0AM927769D либо 0AM927769F (~с 2015-2016 м.г.) для автомобилей на платформах PQ с КПП 0AM, 0AM927769G и 0AM927769K (платы первого поколения) или 0AM927769E (платы второго поколения) для автомобилей на платформах MQB с КПП 0CW)
    Масло 1 л – G004000M2
    Уплотнительное кольцо для датчика давления – WHT001165
    Винт с цилиндрической головкой с внутренним многогранником (комбинир.) M8x90 4 шт. – WHT001922
    Болт с плоской головкой M8x35x30 3 шт. – 01X301127C
    Пробка резиновая с уплотнительным кольцом M10x1x10 – N90414203
    Винт крепления блока управления 7 шт. – N10680601
    Колпачок сапуна – 010409841A

    Платы ЭБУ 0AM сделаны на основе процессора Infineon Tricore TC1766 и не имеют привязки к системе иммобилайзера.

    Платы мехатроников 0CW условно можно поделить на два типа (поколения).
    Первое поколение плат 0CW может иметь номера 0AM927769G или 0AM927769K и внешне никак не отличается от плат 0AM. Они построены на основе процессора Infineon Tricore TC1766 и имеют привязку к системе иммобилайзера.
    Платы 0CW второго поколения имеют номер 0AM927769E. Внешне отличаются от предшественников дизайном элементов платы, формой разъёма и отсутствием внешнего датчика входных оборотов (у платы нет «хвоста»). Построены на основе процессора Infineon Tricore TC1784 и также имеют привязку к системе иммобилайзера.
    Что касается программного обеспечения, то основным отличием плат 0CW (обоих поколений) от 0AM является наличие привязки платы к системе иммобилайзера автомобиля, вследствие чего при ремонте мехатроника, связанном с заменой платы 0CW и её перепрограммированием, требуется более сложное и дорогостоящее оборудование.

    В общем, можно заметить, что с момента запуска в производство мехатроников 0AM/0CW производителем была проделана некоторая работа по улучшению конструкции и повышению надежности плат, что положительно сказалось на их сроке службы.
    В частности, ремонт мехатроников 0CW, связанный с неисправностью платы – достаточно редкое событие.

    j4AAAgCp7uA-960.jpg

    К сожалению, с гидравлической частью мехатроников дела обстоят не так хорошо.
    Изначально в самых первых мехатрониках 0AM применялись клапаны регулирования давления (соленоиды) производства компании Hilite International, не оснащенные какой-либо защитой от частиц грязи. Это достаточно часто приводило к «подклиниванию» клапанов и становилось причиной ремонта мехатроника.

    Первым заметным изменением в конструкции гидравлической части мехатроника было оснащение клапанов сетками-фильтрами, что позволило оградить плунжер клапана от частиц грязи и продуктов износа деталей мехатроника, которые могли повлиять на корректную работу клапана. Данное усовершенствование положительно сказалось на сроке службы клапанов и работе мехатроников в целом.
    Клапаны Hilite с фильтром

    Позднее, примерно в 2011 году, появились также клапана производства компании Bosch, имеющие небольшие внешние отличия, но обладающие аналогичными характеристиками.
    В целом, данные изменения можно считать положительными, поскольку они позволили по большей части решить проблему «пинков на переключениях», часто встречавшуюся на мехатрониках первых годов выпуска и рано или поздно приводившую к их ремонту. Также «пинки» могут возникать в случае механического истирания соленоидов, в таком случае необходима их замена.
    Комплекты (кассеты) из 4 штук, как они и стоят в мехатронике (в общей сложности в мехатронике установлено по 2 таких комплекта, т.е. всего 8 соленоидов):

    H4AAAgCp7uA-960.jpg
    Комплект соленоидов Hilite (4 шт.) – 0AM325473 (номер по Hilite – 14150053). Не знаю, какая ревизия продаётся под этим номером, с сеткой или без, данной информации найти не удалось (думаю, что уже с сеткой, ибо модификации без сетки — самые ранние и, скорее всего, их уже осталось очень мало). Сопротивление их на рабочих катушках в пределах 5.8-6.3 Ом.

    Известно, что как минимум во втором поколении MQB мехатроников (MQB Gen2) в каждой кассете используется по 3 соленоида с номером 13150568 и один с номером 13150457, т.е. всего 6 первый и 2 вторых. Возможно, что они же используются и в более ранних мехатрониках.

    Комплект соленоидов Bosch (4 шт.) – 0AM325471E (номер по Bosch – 0260200007). Данный комплект почему-то достаточно редкий, найти в продаже трудно.

     

    Помимо сеток на самих соленоидах для защиты их от грязи, в мехатронике установлен небольшой фильтр, также призванный фильтровать гидравлическую жидкость от продуктов износа.

    По заявлению производителя, он начинает свою работу при температуре свыше 5 градусов.
    Проблема заключается в том, что, во-первых, этот фильтр очень редко меняют в виду того, что замена трудоёмка (необходимо почти полностью разбирать мехатроник), а значение фильтра недооценивается, однако из-за его засорения впоследствии могут засориться и выйти из строя соленоиды. К тому же, этот фильтр достаточно небольшой, из-за чего нередко можно наблюдать ситуацию, когда при небольшом уровне загрязнения масла сам бумажный фильтр выглядит не лучшим образом

    Поэтому, на мой взгляд, важно не только менять масло в мехатронике, но и периодически менять фильтр.

    lEAAAgCp7uA-960.jpg

    0EAAAgCp7uA-960.jpg

    Если говорить об интервалах замены – при типичной городской езде, с пробками и прочим, рекомендую менять масло в мехатронике раз в 50-60 тысяч километров, а фильтр менять каждую вторую замену (на самом деле, я бы и фильтр раз в 50-60 тысяч менял, но поскольку это требует снятия и почти полной разборки мехатроника, можно ограничиться и двойным интервалом замены, решать вам). По наблюдениям некоторых владельцев, на пробеге около 130-160 тысяч гидравлическое масло начинает терять свои свойства и становится по вязкости приближенным к воде.

    hEAAAgCp7uA-960.jpg

    В мехатроник идёт масло G004000M2
    Номер фильтра – 0AM325433E (0AM325433D)

     

     

     

     

     

    lYAAAgCp7uA-960.jpg

    m4AAAgCp7uA-960.jpg

    j4AAAgCp7uA-960.jpg

    g4AAAgCp7uA-960.jpg

    H4AAAgCp7uA-960.jpg

    gEAAAgCp7uA-960.jpg

    -4AAAgCp7uA-960.jpg

    -4AAAgCp7uA-960.jpg

    hEAAAgCp7uA-960.jpg

    0EAAAgCp7uA-960.jpg

    xEAAAgCp7uA-960.jpg

    lEAAAgCp7uA-960.jpg

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас
     Поделиться

    ×
    ×
    • Создать...