Oleg2000 Опубликовано: 15 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 15 мая 2022 На данных а/м с мотором CASA (дизель 3,0 л), после замены/ремонта клапана EGR, не обнуляется ошибка 001027 - Клапан рециркуляции ОГ P0403 - 000 - сбой в работе - Индикатор неисправности ВКЛ Ошибку можно обнулить лишь снятием разъемов с ECU мотора на 2 дня (48 часов!). Ниже - подробности для любознательных. Всё из личного опыта, методом проб и ошибок… Начнем Симптомы: 1. Не едет. 2. Мигает спираль, горит чек. 3. В памяти мотора вышеуказанная ошибка. Причина: заклинил шток клапана EGR. Варианты лечения 2 временных и правильный: 1. Просто снять разъем с клапана EGR. Результат – чек горит, куча ошибок, но машина едет. 2. Разработать шток клапана. Снимать клапан не надо. Снимаем крышку с нажимным потенциометром, открутив 3 винта torx (их не ронять, не найдешь). Шток подпружинен, исходное положение – вверху. В норме после нажатия вниз на шток, он должен под действием возвратной пружины сам подняться на верх. Сначала шток вообще невозможно сдвинуть, я использовал в качестве рычага толстую отвертку, почти монтажку, потом пассатижи. Начинаем со «вниз». WD40 в помощь, но в разумных пределах. 3. Поменять клапан EGR.Итак, после п.2 или 3 имеем исправный клапан EGR, но в памяти остается вышеуказанная необнуляемая ошибка. Тут тоже есть два варианта, временный и правильный: 1. Обманываем ECU. Приподнять на 5-10 мм крышку с потенциометром. Приоткрутить 3 винта torx. За счет пружины нажимного потенциометра крышка приподнимется. Значение потенциометра изменится. Передернуть зажигание. Результат – чек не горит, ошибок нет, машина едет. Не советую так ездить долго и тем более гонять – ОГ могут расплавить впускной коллектор… 2. Обнулить мозги – снять оба разъема с ECU на двое (!) суток. Стандартные 5-10-30 минут здесь не помогут! Напоследок еще узелки на память 1. Пока ошибка по клапану, в диагностике исполнительного элемента (ДИЭ) клапан не двигается. Замкнутый круг своего рода. 2. Пока ошибка по клапану, адаптация не проходит. Адаптация должна пройти при включении зажигания (съездить до низа и вернуться на верх). Никаких принудительных адаптаций клапана с помощью диагностики не предусмотрено. Пока ошибка, клапан не двигается, лишь тихо и недолго пищит, на этом все заканчивается. Тоже замкнутый круг. 3. Импульсы на электромотор 12В и разной скважности. В момент трогания с места штока скважность кратковременно 100%, потом – около 20%. Значения скважности импульсов на электромотор можно смотреть в 08-038-4-м поле. 4. Напряжение питания потенциометра стандартно 5В. Значения открытия клапана в % смотреть в 08-038-3-м поле. Тут хитрость, диапазон не от 0 до 100%, а от -20% до 99%. Можно на снятой крышке нажимать пальцем на пипку потенциометра и смотреть эти %%. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Sab0ter Опубликовано: 15 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 15 мая 2022 Всегда эта ошибка обнулялась без подобных танцев на этом двигателе (да и на других то-же). У вас косяк был не до конца устранен разрабатыванием без очистки клапана и его седла. И тот момент что отодвинув потенциометр от штока клапана у вас все "поехало" это подтверждает Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Oleg2000 Опубликовано: 15 мая 2022 Автор Поделиться Опубликовано: 15 мая 2022 Цитата: Сообщение от Sab0ter Всегда эта ошибка обнулялась без подобных танцев на этом двигателе (да и на других то-же). У вас косяк был не до конца устранен разрабатыванием без очистки клапана и его седла. И тот момент что отодвинув потенциометр от штока клапана у вас все "поехало" это подтверждает Получается после обнуления ECU ошибка стерлась, невзирая на грязное седло/неполный ход штока? И для компенсации неполного хода логичней было бы приблизить, а не отодвигать потенциометр... А еще в распоряжении было два клапана, один б/у, а другой новый. Оба подтыкал в разъем - ошибка не обнулялась. Допускаю, это - глюк ECU, и бывает не у всех и не всегда. PS. Просто рассказал как стучать по бубну при танце с EGR.. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Igor33 Опубликовано: 15 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 15 мая 2022 Я знаком с данной ситуацией. Установил новый клапан, а чуда не случилось... Несколько тестовых поездок в течении 1-ого часа и клапан заработал как положено. Так что ваши 48 часов не единственная мера. Хотя согласен, проблема есть и как её решать правильно не ясно - во всяком случае от концерна 0 рекомендаций на этот счёт. У кого какие мысли ещё есть? Цитата: Сообщение от Oleg2000 1. Просто снять разъем с клапана EGR. Результат – чек горит, куча ошибок, но машина едет. Куда батенька она поедит, если клапан открыт? У тебя же шток заклинил! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Zaebasto Опубликовано: 15 мая 2022 Поделиться Опубликовано: 15 мая 2022 Постучать, понажимать, побрызгать WD-40. Открутить клапан и выкинуть его, поставить 2 заглушки, прошить ЭБУ и забыть*** про эту проблему навсегда. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Роман84 Опубликовано: 5 марта Поделиться Опубликовано: 5 марта Тема старая но все же. Чем принципиально отличается снятие клеммы акб от снятия фишек с эбу ? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас