Jump to content
By ADMIN

TUNING SOFTWARE FOR HIGH PERFORMANCE

ЛУЧШИЕ ПРОГРАММНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

By ADMIN

PERFORMANCE SOFTWARE FOR DSG | S-Tronic

ПРОГРАММНЫЕ РЕШЕНИЯ РАЗРАБОТАННЫЕ ПОД ВАШИ ТРЕБОВАНИЯ

By ADMIN

TUNING AUTOMOTIVE PARTS

ТЮНИНГ КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ЗАДАЧ 

By ADMIN

RACING SUITS & SHOES

ЭКИПИРОВКА И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АВТОСПОРТА 

By ADMIN

SPECIAL TOOLS & DIAGNOSTIC SOFTWARE

 VAGPERFORMANCE® - ПРОФФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ПРОГРАММЫ ДЛЯ ТЮНИНГА И РЕМОНТА

P17BF - Мехатроник Носос Гидравлическая плита


 Share
Followers 0

Recommended Posts

  • OWNER

Гидравлические плиты.
В конце 2012 – начале 2013 года, следом за изменениями в клапанах регулирования давления, было произведено изменение центральной гидравлической плиты, которое оказалось не совсем удачным.
Причиной, вероятно, была попытка производителя решить широко известную проблему потери герметичности контура высокого давления в результате возникновения трещины в стенке гидроплиты в месте крепления аккумулятора давления.
Трещина в гидравлической плите мехатроника DSG7 0AM/0CW:

MeAAAgOp7uA-960.jpgAeAAAgOp7uA-960.jpg

 

Изменение состояло в том, что стенка, удерживающая аккумулятор давления, получила некоторое подобие рёбер жесткости.
Вопреки ожиданиям, конструкция не только не приобрела дополнительную прочность, но, как показывает практика, стала даже менее надежной.
Гидравлическая плита DSG7 0AM/0CW с рёбрами жесткости

Если раньше в результате возникновения трещины происходила небольшая потеря давления масла в контуре, то её отчасти можно было скомпенсировать постоянной работой гидравлического насоса, и автомобиль при этом мог продолжать движение некоторое время, пока потеря давления не станет слишком большой (после этого коробка встанет в аварийный режим, в блоке появятся ошибки P17BF – Гидравлический насос защита от игры, P189C – Ограничение работоспособности вследствие недостаточного роста давления). Отремонтировать мехатроник в этом случае можно, заменив гидроплиту, установив сторонний ремкомплект гидроаккумулятора или же заварив трещину (на мой взгляд, метод ненадёжный несмотря на то, что некоторые в интернете хвастаются тем, что освоили методику грамотной сварки). Остальные компоненты мехатроника при этом не страдают.
Плиты нового образца, помимо старых проблем, добавили новых. А именно, в некоторых случаях возникновение трещины в плитах нового образца может приводить к дальнейшему полному или частичному разрушению стенки, удерживающей аккумулятор давления, с последующим «выстрелом» аккумулятора и выбиванием крышки мехатроника. В данной ситуации автомобиль мгновенно теряет способность передвигаться, со всеми вытекающими из этого неудобствами и сложностями, а бюджетный ремонт гидроплиты становится невозможным, в любом случае требуется её замена. Точно известно, что данной проблеме подвержены автомобили Skoda, мехатроник которых выпущен в период с 1 недели 2013 года до 35 недели 2013 года включительно. Можно предположить, что на других марках концерна проблема особенно остро присутствует на автомобилях 2013 года выпуска. Начиная с 36 недели 2013 года, по заявлению Skoda, внедрены изменения, направленные на решение данной проблемы.
Разрушение стенки гидроплиты DSG7 0AM/0CW

ceAAAgOp7uA-960.jpg

Позднее в начале 2017 года производитель предпринял попытку скомпенсировать данный просчёт путём изменения программного обеспечения с целью снизить верхнюю границу рабочего диапазона давления в мехатронике с 60 до 52 Бар, для чего была организована соответствующая сервисная акция.
Полезность данного изменения вызывает ряд споров и сомнений, поскольку вследствие снижения общего «запаса» по давлению возникает необходимость более частого включения электрического насоса (бесщёточного типа) для поддержания рабочего давления, что может не лучшим образом сказаться на его ресурсе. Впрочем, проблем с насосом пока замечено не было.
Различия в неисправностях ранних и модернизированных гидроплит заключаются, предположительно, в составе сплава, из которого они изготовлены. Трудно сказать, какой состав в какие годы применялся, точных данных мне найти не удалось. Можно лишь сказать, что в разные годы состав гидроплиты мог быть AISi12Cu1(Fe), ADC12 и ADC12Z, и AISi11Cu2(Fe)

Первое, что нужно знать при снятии и разборке – будьте крайне осторожны! Опасность заключается в том, что при разборке гидроаккумулятор может выстрелить, тем самым покалечив вас! Стоит помнить, что гидроаккумулятор всегда содержит в себе предварительно закачанный азот под давлением в 24 бара, т.е. даже при стравливании давления мы стравливаем лишь давление гидравлической жидкости, а сам азот остаётся в гидроаккумуляторе и никуда не девается. Как же минимизировать риск «взрыва»?
1. По непроверенной информации, давление сбрасывается при выставлении мехатроника в сервисный режим (необходимый для снятия мехатроника). 100%-ных подтверждений мной найдено не было, поэтому помимо этих действий рекомендую выполнить и следующие процедуры. Можно проконтролировать давление после выставления мехатроника в сервисный режим для подтверждения или опровержения информации.
2. При разборке мехатроника алюминиевую крышку снимать в последнюю очередь! Сначала стоит добраться до электронной платы, которая находится с обратной стороны. Делается это для того, чтобы оставшееся давление в гидроаккумуляторе вышло через датчик давления (который как раз находится на электронной плате).
3. Также после разборки электронной платы рекомендую прощёлкнуть все соленоиды, а также на каждый из них кратковременно подать напряжение 12 В для пущей уверенности в том, что давление в системе стравлено.
4. В случае, если алюминиевую крышку мехатроника выгнуло выстрелившим гидроаккумулятором, следует быть особенно осторожным при откручивании этой крышки! Откручивать крайне аккуратно, особенно когда дойдёте до последних гаек, потому что в подобной ситуации гидроаккумулятор может вылететь при откручивании последних гаек вместе с крышкой. Хорошего в этом, как понимаете, мало.


Только после всех этих действий стоит переходить к разбору гидроплиты и демонтажу гидроаккумулятора.

Как уже говорилось выше, в том случае, если у гидроплиты вырвало кусок резьбы под гидроаккумулятор, необходима замена гидроплиты. В случае, если просто образовалась трещина, можно прибегнуть к этому же способу ремонта, благо, китайцы наладили выпуск модернизированных гидроплит с сильно утолщёнными стенками, да и завод тоже в итоге довёл конструкцию до приемлемого уровня надёжности.
Гидроплита (предположительно, старого образца) имеет следующие номера: 0AM325066R (0AM325066T, 0AM325066AC, 0AM325066C, 0AM325066AA)
Гидроплита нового образца, с усиленной стенкой – 0AM325066AE

Гидроаккумулятор – 0AM325587F (0AM325587E)

VeAAAgOp7uA-960.jpg

 

Мехатроник как агрегат в сборе может иметь различные каталожные номера. По информации из документа Skoda известно, что приблизительно до конца 2010 года мехатроник в сборе имел номер 0AM325025D, после этого номер сменился на 0AM325025H (возможно, номер зависит от модельного года – до 2012 м.г. идёт 025D, с 2012 м.г. пошёл 025H). Как было сказано в начале, в случае замены мехатроника в сборе рекомендую искать мехатроник с таким же каталожным номером, как у вас, иначе что-то где-то может не подойти.
В конце статьи про мехатроник приведу номера деталей, которые тоже в теории могут выйти из строя и потребовать замены.

Электродвигатель гидронасоса – 0AM325583E

DeAAAgOp7uA-960.jpg

 

Гидронасос – 0AM325579D

M-AAAgOp7uA-960.jpg

 

 

Прокладка гидроплиты – 0AM325467J

c-AAAgOp7uA-960.jpg

Прокладка клапанов управления переключения передач (необходимо 2 шт.), редкая, мне в продаже отдельно не встречались – 0AM325483C

Прокладка крышки мехатроника – 0AM325443D

Комплект прокладок и сальников DQ200 от Corteco – CKT001
Включает в себя:
• Прокладка поддона (прилегание мехатроника к КПП) – 0AM927377
• Сальник первичного вала – 0AM301733K (0AM301733L) (маленький, внутренний)
• Сальник первичного вала – 0AM301189C (0AM301189E) (большой, наружный)
• Сальник полуоси левый – 02M301189B (02M301189G)
• Сальник полуоси правый – 02J409189A (02J409189E)
• Заглушка корпуса КПП – 0AM301212A
• Уплотнительное кольцо гидроаккумулятора мехатроника

 

 

При снятии-установке мехатроника по заводским предписаниям необходимо заменить направляющие втулки 02M301153A (12x9.5, 2 шт.), а также 4 винта M8x90 WHT001922.
Также перед установкой мехатроника обязательно необходимо выдвинуть все штоки вилок переключения передач на 25 мм.

 

 

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Вот не понимаю как производитель не мог довести до нормального состояния коробку., что бы вот таких серьезных проблем не было? По мне так это большое упущение, которое нужно решать. 

Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Raer сказал:

Вот не понимаю как производитель не мог довести до нормального состояния коробку., что бы вот таких серьезных проблем не было? По мне так это большое упущение, которое нужно решать. 

Ничего не делается сразу. На ошибках многие производители учатся. Так что вы должны понимать это. Поэтому если есть решение которое исправляет данные решения, то нужно пользоваться ими. 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share
×
×
  • Create New...