Live In Motion
Адрес:
Россия, Москва, 1-я Магистральная улица, 29 строение 3


Россия, Тула, Рязанская 5
Россия, Коломна, проезд Станкостроителей 5
Россия, Севастополь, Токарева 2
Россия, Калуга, Зерновая 27/1
График работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00
сб-вс с 10:00 до 17:00
Главная \ FAQ \ VCDS Вася Диагност — Сервисное Обслуживание

VCDS Вася Диагност — Сервисное Обслуживание

VCDS Вася Диагност — Сервисное Обслуживание

Сборник Кодировок в VCDS Вася Диагност для VAG: Раздел «Сервисное обслуживание» для автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat

Разведение тормозных колодок  при электромеханическом стояночном тормозе

Развод тормозных колодок

53 Блок – Электромеханический стояночный тормоз – Базовые параметры –

07 канал – Чтение

Сведение тормозных колодок

53 Блок – Электромеханический стояночный тормоз – Базовые параметры –

06 канал – Чтение

Прописывание нового АКБ

У АУДИ согласно серийнику введенному мозг вычисляет емкость акб:
1. Подключаем VAG-COM к машине.
2. Заходим в 19 блок — «Диагностика и интерфейс шин данных».
3. Далее — Адаптация — 0А.
4. Выбираем канал адаптации — «Battery information»
5. В поле «New value» вписываем данные своего нового аккумулятора, можно выбрать старые данные, только изменить серийный номер.

8K0 915 105 C — 70Ah 340А(DIN) или 570(EN).
8K0 915 105 D — 80Ah 380А(DIN) или 640(EN).
000 915 105 CE — 92Ah 520А(DIN) или 870(EN).
000 915 105 DK — 95Ah 450А(DIN) или 750(EN).
000 915 105 DL — 110Ah 520А(DIN) или 870(EN).

На ваге:
Зайти в 61 блок, если заходит и дает адаптировать — энергоменеджер присутствует,
Жмем на кнопку Адаптация и выбрать из выпадающего списка вариант Замена аккумулятора.
Согласно подсказке изменить серийный номер, количество a/h и код производителя.
Кода мозги не знают, поэтому VARTA Серийника аккума я тоже не нашел. Он должен быть 10 -значный, но на аккуме вроде как 12 символов и 6 символов. Пишут что надо поменять в старом одну цифру.

Как сделать наклон зеркала при включении задней передачи

ВЫБОР-Блок 52 Электроника двери переднего пассажира-кодирование-длинное кодирование-байт 4 выбрать бит 2-выход-выполнить-ok-закрыть, назад-блок 09 Блок управления бортовой сети – адаптация — канал 15 Access control 2

-Spiegelabsenkay bei kueckwaertsfahrt – active — выполнить-да, ok-блок 20 Access control 2-Menuesterenung Spiegelebsenkung-active-выполнить-да, ok-закрыть, назад.

ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ

На автомобилях с функцией электропривода и памяти сидений есть функция опускания правого зеркала при включении заднего хода. Ее можно реализовать и на более простых комплектациях, как описано на SKODA-club. Но на моем автомобиле получилось обойтись только кодировкой блоков, без изменений конструкции автомобиля. Порядок действий следующий:
Активируете в кодировке блока 09 — Блок управления бортовой сети (1K0-937-086-M) Байт 4 Бит 3 — опускание правого зеркала заднего вида при включении задней передачи:

pic-2 VCDS Вася Диагност - Сервисное Обслуживание

и в кодировке блока 52 — Электроника двери переднего пассажира (7N0-959-792-D)- Байт 4 Бит 2 — опускание правого зеркала заднего вида при включении заднего хода:

pic_2-2 VCDS Вася Диагност - Сервисное Обслуживание

Важно, чтобы наш блок двери имел поддержку данной функции.
Как узнать? Ну для начала подключится вагкомом и по адресу 52 посмотреть, что же за блок у нас стоит. У меня стоит блок 1T0 959 702 S, при кодировании поднимает Label: 1K0-959-702-MAX3.clb. По имеющейся информации данный блок поддерживает функцию опускания правого зеркала. Но чтобы удостоверится на все 100 %, после изучения электросхем по Else — решено снять обшивку двери и убедится в том, что у нас присутствуют необходимые пины.
Для сведения – поскольку ко мне часто приезжает народ за помощью, и я не ленюсь делать автосканы приезжающих авто, могу сказать, что подобные блоки стоят почти в 70 – 80 процентов случаев, но и исключения тоже бывают.

G85 Адаптация

Подключаем Васю (двигатель заведен, потому что далее нам нужно будет кататься )

pic_3-2 VCDS Вася Диагност - Сервисное Обслуживание

Заходим 03 – Электроника тормозной системы

pic_4-1 VCDS Вася Диагност - Сервисное Обслуживание

Как зайдете в тормоза – на приборке все время будут мигать две иконки ABS и ESP

pic_5-1 VCDS Вася Диагност - Сервисное Обслуживание

 

Измеряемые группы – 08

pic_6-1 VCDS Вася Диагност - Сервисное Обслуживание

 

В поле Группа вводим значение 004 — прочитать

pic_7-2 VCDS Вася Диагност - Сервисное Обслуживание

смотрим первое поле (G85) – это показания датчика поворота руля, меняется в зависимости от поворота руля – можете покрутить руль и посмотреть на изменения ))

Значение нуля которое мы видим здесь не константа — оно программируемое и мы можем его менять сами через адаптацию (!) поэтому если вы видите ноль, это еще не значит, что он выставлен правильно (!) его (ноль) можно прописать в любом (допустимом для этого диапазоне) положении руля.

Сразу (!) можете повернуть руль до упора влево и записать полученное значение (положительное) и потом руль до упора вправо (отрицательное) – эти значения могут вам помочь понять — о том, находится ли руль посередине всего диапазона вращения (допускается отклонение на величину 1.49)

Т.е. проверяем, что значение углов поворота влево и вправо приблизительно ровны.

Если это не так – а скажем влево 380, а вправо -700 – то вы кандидат на место в книге рекордов Гиннеса ))

Далее начинаем ехать прямо на не большой скорости, в компьютер не смотрим(!), а пытаемся найти такое положение руля, при котором машина едет прямо (!) желательно без постоянного подкручивания руля (!)

Примечание – дорога должна быть ровной, без уклонов и ям (!).
В идеале на площадках ТЦ есть полосы — разметки для парковки – их можно использовать как ориентир прямого движения авто или используйте что-то иное.

Когда вы поняли, что авто едет прямо (!) аккуратно останавливаетесь (руль не поворачивать) и смотрите, какое значение показывает первое поле.
Можно смотреть на ходу, главное что бы это не влияло на положение руля.

Если это значение = от 1.49 до -1.49 градусов, а руль при этом вас устраивает своим положением (!) в принципе вы свободны, потому как это допустимое значение отклонения от нуля.

Если значение отклонения от нормы больше 1.49 градусов (в любую сторону)

pic_8 VCDS Вася Диагност - Сервисное Обслуживание

ИЛИ(!) машина ехала прямо – ВАСЯ показывает НОЛЬ, а руль при этом стоит криво –продолжаем исправлять  руль.

Однако (!) Если получилось так, что после остановки и проверке угла (который не был = нулю) при повороте руля в ровное (для вас) положение (!) – Вася показывает НОЛЬ (плюс минус 1.49) – все, больше ничего делать не нужно – выключаете программу и едете на развал выравнивать колеса.

Другими словами если руль установлен ровно (по глазомеру), ВАСЯ показывает значение = 0 (плюс минус 1.49), а машина едет в сторону — на развал.

Если нет читаем дальше.

__________________________________________________

Практическая часть — Адаптация датчика (G85) 
__________________________________________________

Далее стираем программное нулевое положение (что бы потом задать новое) относительно правильного положения руля (а не колес):

Авто по-прежнему работает (не глушим)

Продолжаем работать с Васей

Далее закрытая область – 16

pic_9 VCDS Вася Диагност - Сервисное Обслуживание

Вводим пароль 40168 — Выполнить

pic_10 VCDS Вася Диагност - Сервисное Обслуживание

Этот пароль нужно вводить каждый раз перед входом в «базовые параметры — 04»

Заходим в базовые параметры – 04

pic_11 VCDS Вася Диагност - Сервисное Обслуживание

и в поле группа пишем 060

Тут внимание (!) при первом заходе у вас в поле «Регулировка Состояние» не должно быть значения — В НОРМЕ А должно быть, что то вроде

pic_12 VCDS Вася Диагност - Сервисное Обслуживание

Если вы получили окно в котором НЕ написано что регулировка состояния «в норме» — то все ОК – положение датчика обнулилось и готово к адаптации.

Дополнительным признаком, что датчик находится в состоянии адаптации будет НЕ долго горящая надпись на максидоте, что у вас ошибка ESP (или типа того) и постоянно мигающие значки ABS и ESP даже когда вы выйдете из раздела «тормозная система».

Снова заходим в Измеряемые группы — 04 и в группе выбираем 004 (это не обязательно, но у меня был такой алгоритм, потому что я проверял углы)

Далее трогаемся с места, проезжаем совсем чуть прямо (едем НЕ больше 30 км/час) плавно руль влево (по VAS PC рекомендуется поворачивать на угол = 90 градусов) я делал и так и до упора – плавно руль вправо (также) – возвращаем руль в среднее положение (где-то полтора оборота от крайнего положения) и выравниваем руль, не колеса, а именно руль(!) — машина при этом может ехать чуть в сторону (!)

Если руль по вашему мнению стоит ровно или вам просто нравится как он стоит (!) – останавливаемся (руль не поворачиваем)(!)

Снова заходим в базовые параметры – 04 через пароль в закрытую область и снова пишем в группу — 060

Если видим такую картинку

pic_13 VCDS Вася Диагност - Сервисное Обслуживание

Все ОК – вы только что прописали новый ноль для ровного положения руля.

Однако значки ABS и ESP по прежнему мигают!

Выходим в главное меню «Василия» — пока его можно не выключать, он нам еще может пригодится.

Двигатель до сих пор работает — не глушим, руль у вас находится в «прямом» положении — крутим руль до упора налево — фиксируем это крайнее положение на пару секунд — крутим руль до упора направо — фиксируем положение на пару секунд — возвращаем руль в центральное положение — значки гаснут (!)

С адаптацией ВСЁ!

НО, скорее всего теперь у вас криво стоящие колеса (!)
Кроме (!) случаев когда мы просто адаптировали датчик, а руль с колесами были соосно.

Это можно проверить — снова заходим в Измеряемые группы — 04 и в группе выбираем 004— едем прямо и смотрим на показания датчика угла.

Если вы держите руль прямо (!) — датчик показывает от 1.49 до — 1.49:
машина едет прямо — вы свободны
машина едет криво — на сход-развал

На сход-развал желательно ехать сразу, вы, конечно, можете и так кататься в ожидании, что когда-нибудь вы доедете до развала — но что-то мне подсказывает, вам это не понравится )) Васю уже можно выключить ))
__________________________________________________

Развал – схождение
__________________________________________________

Итак, загоняете машину на стенд, подключаете ноут и «Васю» заходите как уже показывалось в тормоза – измеряемые группы – группа 004 – и смотрите (вы или мастер) на показания датчика угла поворота – в вашем случае НУЛЕМ уже будет ровное положение руля, а не колес (!) поэтому мы выставляем руль ровно по показаниям датчика в программе, а уже под него мастер вам «выпрямляет» колеса.

ВОЗМОЖНО (!) – окажется так, что вы адаптировали руль не ровно (не идеально) и мастер скажет вам, что ровный руль это чуть левее или правее (и вас это предложение устроит) – нет проблем (!) настраиваете так – но потом снова придётся проверить углы и возможно сделать новую адаптацию.
Но вы уже знаете как ))

__________________________________________________

 

pic_14-2 VCDS Вася Диагност - Сервисное Обслуживание

pic_15 VCDS Вася Диагност - Сервисное Обслуживание

Результаты тестов

Пройдены полевые испытания, в результате которых было выявлено отсутствие всех былых проблем:
— отсутствует вибрация руля, которая появлялись на скоростях от 130 км/час (сейчас нет даже на гораздо большей скорости)
— усилие руля при повороте равномерное в обе стороны

Физическое смещение руля на валу на один зуб равно значению около 5 градусов, а это очень заметное отклонение!

 

Сломался автомобиль?
Оставьте заявку !
Адрес:
Россия, Москва, 1-я Магистральная улица, 29 строение 3


Россия, Тула, Рязанская 5
Россия, Коломна, проезд Станкостроителей 5
Россия, Севастополь, Токарева 2
Россия, Калуга, Зерновая 27/1
Телефоны:
Алиса это умеет